В связи с наличием в действиях Администрации Угловского городского поселения Окуловского муниципального района Новгородской области (далее - Администрация (ул. Центральная, д. 9, р. п. Угловка, Окуловсий район, Новгородская область, 174361) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), которой запрещается органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), выразившихся во включении Администрацией в аукционную документацию требований к объектам закупок по лотам NN 0150300018420000005 и 0150300018420000006, вследствие которых потенциальные участники торгов - продавцы жилых помещений поставлены в неравные условия, а именно, дискриминационные условия доступа на рынок продажи жилых помещений в панельных, блочных домах с этажностью менее 5 этажей, с иным покрытием полов отличным от ламината, а также годом постройки в период с 1977 по 1984 годы.
Администрацией на электронной площадке "Сбербанк-АСТ" были размещены два аукционных лота на проведение открытых аукционов в электронной форме номера извещений в ЕИССЗ 0150300018420000005 и 0150300018420000006 на приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих на территории Угловского городского поселения, из жилищного фонда, признанного аварийным в установленном порядке.
Предполагается приобретение 2-х и 4-х комнатных квартир.
Из представленных по запросу Управления сведений от Администрации и СНКО "Региональный фонд" на территории Угловского городского поселения расположены многоквартирные жилые дома разной этажности и с различными материалами стен (кирпичные, панельные, блочные).
Однако, Администрацией включены в аукционную документацию требования к объекту закупки такие как:
- год застройки (по лоту N 0150300018420000005 - не ранее 1984 года постройки, по лоту N 0150300018420000006 - не ранее 1977 года постройки);
- этажность - 5-ти этажный,
- требование о том, чтобы жилой дом был кирпичный;
- требование по покрытию полов по лоту N 0150300018420000005 - только ламинат.
Указанные требования существенно сужают круг потенциальных продавцов, поскольку таковыми требованиями к объекту закупки исключаются предложения поставщиков, владеющих 2-х и 4-х комнатными квартирами в многоквартирных жилых домах иной этажности, с иными материалами стен - панельными, блочными и иным покрытием полов.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 15 Федерального Закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - 3акон о защите конкуренции) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем создания дискриминационных условий деятельности.
В соответствии с пунктом 8 статьи 4 3акона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
Согласно письменному ответу Администрации от 22.05.2020 исх. N 676 кирпичные и пятиэтажные дома более теплые и комфортные для проживания. Приобретаемый жилой фонд будет собственностью Администрации, поэтому приобретая более качественное жилье, Администрация рационально использует бюджетные средства.
В настоящее время закупки: извещение N 0150300018420000005 и извещение N 0150300018420000006 от 12.05.2020 путем проведения электронных аукционов на право заключения муниципальных контрактов отменены постановлениями Администрации N 224 и N 225 от 18.05.2020 (письмо Администрации от 22.05.2020 исх. N 676).
Закупки отменены на стадии подачи заявок. Ни одной заявки на момент принятия указанных постановлений подано не было.
Включив в аукционную документацию требования к объекту закупки: различные для аналогичных квартир годы постройки, определенная этажность, материал стен - кирпичный, по одному лоту покрытие полов- только ламинат, Администрация Угловского городского поселения Окуловского муниципального района Новгородской области поставила потенциальных участников торгов - продавцов жилых помещений в неравные условия, а именно, установила дискриминационные условия доступа на рынок продажи жилых помещений в панельных, блочных домах с этажностью менее 5 этажей, с иным покрытием полов отличным от ламината, а также установила разные требования к году постройки.
Таким образом, указанные действия Администрации имеют признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на вторичном рынке по продаже жилья на территории Угловского городского поселения Окуловского муниципального района.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Управление) на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Администрацию о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) и принятия мер, обеспечивающих устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, а именно:
путем ознакомления (под подпись) с содержанием настоящего предупреждения или путем издания локального ненормативного акта довести до сведения сотрудников Администрации Угловского городского поселения Окуловского муниципального района Новгородской области, в должностные обязанности которых входит подготовка аукционной документации, требование о недопущении совершения вышеуказанных действий, нарушающих антимонопольное законодательство, при следующих закупках жилых помещений.
.
Данное предупреждение подлежит исполнению в срок до 30 июня 2020 года.
О выполнении предупреждения сообщить в Управление в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением документальных доказательств выполнения настоящего предупреждения.
Примечание:
В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
Руководитель Управления
Государственный советник РФ 1 класса В__
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 18 июня 2020 г. N 30 (ключевые темы: жилой дом - защита конкуренции - аукционная документация - недопущение, ограничение, устранение конкуренции - нарушение антимонопольного законодательства)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.06.2020