Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от АО "КОНЦЕРН "МПО - ГИДРОПРИБОР" (далее - Заказчик); от ООО "ЭСГ "Охрана труда" (далее - Заявитель) путём видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.06.2020 вх. N22287-ЭП/20) ООО "ЭСГ "Охрана труда" на действия комиссии заказчика АО "Концерн "МПО-Гидроприбор" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на проведение отбора проб и лабораторных исследований сточных вод на входе и выходе с очистных сооружений сточных вод (извещение N32009163835, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
20 мая 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 32009163835 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на проведение отбора проб и лабораторных исследований сточных вод на входе и выходе с очистных сооружений сточных вод (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Концерн "МПО-Гидроприбор" (далее - Положение о закупках) версия 13 от 20.03.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 007 001,60 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
20.05.20 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
28.05.2020 в 13:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
01.06.2020, 04.06.2020 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
194044, г. Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр., д. 24А, литер З. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 32009163835 был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "ЭСГ "Охрана труда" от участия в процедуре Закупки согласно итоговому протоколу по Закупке N237 от 08.06.2020.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "КОНЦЕРН "МПО - ГИДРОПРИБОР" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ЭСГ "Охрана труда" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N78/18873/20 от 22.06.2020, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N78/18873/20 от 22.06.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с итоговым протоколом по Закупке N237 от 08.06.2020 заявка ООО "ЭСГ "Охрана труда" (заявка N7422) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "участником предоставлен договор аренды со сроками действия менее срока действия заявки участника - нарушено требование ч. 12 п. 3.4.2 Части 1 Документации".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Как следует из пп. 12 п. 3.4 раздела 3 части 1 Документации, участник должен подготовить заявку, включающую в свой состав, в частности, копии документов, подтверждающих правомерность нахождения Участника по адресу государственной регистрации (копия договора аренды/субаренды, действующего не менее срока действия предложения Участника, или документ, подтверждающий право собственности на помещение по адресу регистрации организации, и т.п.).
Согласно пп. 4.5.6.4 п. 4.5 Документации закупочная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку вторых частей заявок участников на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, указанным в Документации, и определяет перечень Участников, допускаемых к дальнейшему участию в закупке. Вторые части Заявок Участников должны полностью соответствовать каждому из установленных Документацией требований.
Участник не допускается закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке, в частности, в случае не предоставления требуемых, согласно Документации, документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике, в том числе привлекаемых субподрядчиках/соисполнителях (в случае привлечения), или о предлагаемых работах.
Представители Заказчика пояснили, что Заявитель представил в составе заявки в подтверждение правомерности нахождения участника по адресу государственной регистрации копию договора аренды от 12.06.2019 N11/19 на передачу арендодателем участнику во временное пользование на праве аренды нежилые помещения, находящиеся по адресу, соответствующему адресу государственной регистрации согласно представленной в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ, а именно: г. Москва, ул. Казакова, д. 8, стр. 2.
Согласно п. 8.1 ст. 8 вышеуказанного договора аренды срок аренды составлял 11 месяцев и исчислялся с даты подписания сторонами акта приема-передачи имущества от 12.06.2019.
В соответствии с п. 8.2 ст. 8 договора аренды по истечении срока действия договора аренды он прекращает свое действие.
Таким образом, срок действия договора аренды прекратился по истечению 11 месяцев, а именно 12.05.2020. В свою очередь, заявка ООО "ЭСГ "Охрана труда" была подана 27.05.2020 в 21:27 (МСК), следовательно на момент подачи заявки договор аренды был недействительным, вследствие чего закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО "ЭСГ "Охрана труда" ввиду несоответствия пп. 12 п. 3.4 раздела 3 части 1 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "ЭСГ "Охрана труда", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил недействующий на момент подачи заявки договор аренды, что противоречило пп. 12 п. 3.4 раздела 3 части 1 Документации и являлось основанием для отклонения заявки ООО "ЭСГ "Охрана труда" от участия в процедуре Закупки согласно пп. 4.5.6.4 п. 4.5 Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "ЭСГ "Охрана труда" от участия в процедуре Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 17.06.2020 вх. N22287-ЭП/20) ООО "ЭСГ "Охрана труда" на действия комиссии заказчика АО "Концерн "МПО-Гидроприбор" (ИНН:7802375889; ОГРН: 1069847557394) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на проведение отбора проб и лабораторных исследований сточных вод на входе и выходе с очистных сооружений сточных вод (извещение N32009163835) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 июля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.07.2020