Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение акционерного общества "Почта России" в лице Управления Федеральной почтовой связи Самарской области (далее - Заказчик, УФПС Самарской области АО "Почта России") о рассмотрении вопроса о включении сведений об ИП <...> (ОГРНИП: 319169000073767, ИНН: 166109875309) (далее - Участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения договора по результатам проведенного акционерным обществом "Почта России" в лице Управления Федеральной почтовой связи Самарской области (далее - Заказчик, УФПС Самарской области АО "Почта России") аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автомобильным транспортом по магистральному маршруту "Саратов-Самара-Саратов" грузоподъёмностью 7-10 тонн, включая осуществление погрузо-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута, а также в пунктах обмена, для нужд УФПС Саратовской области (извещение N 32009053809, http://zakupki.gov.ru; процедура N sbr035-200014494200231, http://utp.sberbank-ast.ru) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей: от УФПС Самарской области АО "Почта России" - <...> (доверенность); <...>,
УСТАНОВИЛА:
19.06.2020 г. в Самарское УФАС России поступило обращение УФПС Самарской области АО "Почта России" о включении сведений об ИП <...> в РНП в связи с уклонением общества от заключения договора по результатам Аукциона.
Сведения об участнике:
наименование лица:
ИП <...>;
сведения о месте нахождения лица:
420036, Республика Татарстан, город Казань, улица Тар Урам, дом 24;
идентификационный номер налогоплательщика:
166109875309;
дата подведения итогов закупки:
21.04.2020 г.;
реквизиты подтверждающего документа:
Протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов аукциона N SBR035-200014494200231/ 32009053809.
Сведения о договоре:
наименование товаров (работ, услуг):
оказание услуг по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автомобильным транспортом по магистральному маршруту "Саратов-Самара-Саратов" грузоподъёмностью 7-10 тонн, включая осуществление погрузо-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута, а также в пунктах обмена, для нужд УФПС Саратовской области;
код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):
49.41.18.000 услуги по перевозке автомобильным транспортом писем и бандеролей;
код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 2):
49.41 деятельность автомобильного грузового транспорта;
валюта договора:
Российский рубль;
цена договора:
4 940 000,00 руб.;
срок исполнения договора:
в течение 12 месяцев;
код валюты договора:
РУБ.
Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Правила).
Согласно доводам УФПС Самарской области АО "Почта России" в регламентированный срок - 29.04.2020 г. 23:59 ИП <...> не направил подписанный проект договора с надлежащим документом, подтверждающим обеспечение исполнения договора.
Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
01.04.2020 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 32009053809 о проведении Аукциона. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной площадки закрытого акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ", ЭТП) (извещение N sbr035-200014494200231). Актуальная документация по Аукциону размещена в ЕИС: 01.04.2020 г.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
21.04.2020 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов Аукциона N SBR035-200014494200231/ 32009053809, согласно которому по результатам подведения итогов победителем процедуры признан участник под номером заявки N 482 - ИП <...>
07.05.2020 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения договора от 06.05.2020 г. N sbr035-200014494200231/32009053809, согласно которому Заказчиком принято решение признать ИП <...> участником закупки, уклонившимся от заключения договора.
В соответствии с пунктом а) части 9.1.4 статьи 9.1 Положения о закупке заключение договора по итогам закупки осуществляется в сроки и в порядке, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и закупочной документацией, а именно при проведении конкурентных закупок: договор заключается не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов конкурентной закупки (при заключении договора на основании п. "б" ч. 6.6.5 ст. 6.6 настоящего Положения - после размещения в ЕИС соответствующего итогового протокола или протокола о признании участника уклонившимся), а при проведении закрытой конкурентной закупки - не ранее чем через 10 дней и не позднее 20 дней со дня подписания итогового протокола.
Согласно части 9.1.5 статьи 9.1 Положения о закупке Заказчик не позднее 5 (пяти) дней, а в случае проведения преддоговорных переговоров - не позднее 7 (семи) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, направляет участнику закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с частью 9.1.17 Положения о закупке, без подписи Заказчика.
24.04.2020 г. в 10:16 Заказчиком направлен оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" проект договора. Оператором ЭТП направлен проект договора без усиленной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, участнику Аукциона, с которым заключается договор.
Согласно части 9.1.6 статьи 9.1 Положения о закупке участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора направляет оператору ЭП проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено такое требование.
В соответствии с частью 9.1.7 статьи 9.1 Положения о закупке в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком, участник закупки, с которым заключается договор, составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению о закупке, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Участник закупки, с которым заключается договор, представляет протокол разногласий Заказчику в срок, указанный в ч. 9.1.6 настоящей статьи, но не более чем один раз.
Частью 9.1.25 статьи 9.1 Положения о закупке установлено, что участники закупки, заявкам которых присвоены первый и второй номер, или единственный участник закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям документации о закупке, не вправе отказаться от заключения договора с Заказчиком. В случае, если такие участники не совершают действия по заключению договора, предусмотренные настоящим Положением, такие участники признаются уклонившимися от заключения договора.
Как следует из пункта д) части 9.4.1 статьи 9.4 Положения о закупке участник закупки, для которого заключение договора в соответствии с настоящим Положением является обязательным, признается уклонившимся от заключения договора по следующему основанию: непредоставление в установленные сроки обеспечения исполнения договора.
Из представленных пояснений Участника следует, что ИП <...> выражал готовность подписать и исполнить контракт в полном объеме по результатам проведенного Аукциона, а именно с 23.04.2020 г. велась работа по оформлению банковской гарантии с представителями банка, а также согласование формы банковской гарантии с представителем Заказчика.
Кроме того, 30.04.2020 г. ИП <...> направлен протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, а именно с просьбой исправить неверно указанный ОГРНИП в преамбуле договора.
Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания договора.
При имеющихся обстоятельствах не имеется объективных оснований для признания действий ИП <...> заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что ИП <...> не совершены действия (бездействие), указывающие на намерение участника уклониться от заключения договора по результатам проведенного УФПС Самарской области АО "Почта России" аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автомобильным транспортом по магистральному маршруту "Саратов-Самара-Саратов" грузоподъёмностью 7-10 тонн, включая осуществление погрузо-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута, а также в пунктах обмена, для нужд УФПС Саратовской области (извещение N 32009053809, http://zakupki.gov.ru; процедура N sbr035-200014494200231, http://utp.sberbank-ast.ru).
Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. N 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,
ЗАКЛЮЧИЛА:
Основания для включения сведений об ИП <...> (ОГРНИП: 319169000073767, ИНН: 166109875309) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 июля 2020 г. N РНП63-22-20/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.07.2020