Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <_> - заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Омск 1" (ИНН <_>, ОГРН <_>, далее - ООО "Омск 1") и индивидуальным предпринимателем <_> (ИНН <_>, ОГРНИП <_>, далее - ИП <_>) требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 14.05.2020 Омским УФАС России выявлен факт распространения на сайте www.om1.ru в сети Интернет рекламы следующего содержания: "Русская Пицца сет ВадимПалыч - 2 пиццы 33 см "Русская" и "Марфа" - морс Малина 0,5 л 799 закажи на сайте rp55.ru или по телефону <_> БЕСПЛАТНО ДОСТАВИМ"
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Аналогичные определения продажи товаров дистанционным способом приведены в статье 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и пункте 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 612 от 27.09.2007.
Информация о заказе сета, ознакомление с которой происходит по телефону или через интернет-сайт rp55.ru, подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров, следовательно, в такой рекламе должна быть указана информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
На момент выявления факта распространения рекламы информация о продавце товаров, реализующем свои товары дистанционным способом, в рассматриваемой рекламе отсутствовала.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Om1.ru (зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) как сетевое издание (свидетельство о регистрации СМИ Эл N ФС77-62660 от 10 августа 2015 года).
В соответствии с указанным свидетельством учредителем сетевого издания Om1.ru является ООО "Омск 1".
На запрос Омского УФАС России ООО "Омск 1" представлены пояснения (вх. N 6270 от 05.06.2020), согласно которым "_Указанная выше информация была размещена на сайте Om1.ru на основании Договора на оказание рекламных услуг N 20/00256 от 6 мая 2020 года. Макет для размещения баннера был представлен клиентом по электронной почте. При получении макета менеджер отдела продаж не заметил нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе": в макете не указаны фамилия, имя, отчество и основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. В результате на сайте был размещен некорректный баннер. Указанные правонарушения были совершены менеджером не умышленно. Мы признаем свою вину в указанных правонарушениях_
Информация о рекламодателе: ИП <_>_".
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", ООО "Омск 1" является рекламораспространителем.
В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Исходя из определения, данного в пункте 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", ИП <_> является рекламодателем.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона "О рекламе" несет и рекламодатель, и рекламораспространитель.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу N 055/05/8-640/2020 по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
2. Признать лицами, участвующими в деле, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- общество с ограниченной ответственностью "Омск 1" (ИНН <_>, ОГРН <_>, зарегистрированное по адресу: <_>);
- индивидуальный предприниматель <_> (ИНН <_>, ОГРНИП <_>, зарегистрированный по адресу: <_>).
3. Назначить дело к рассмотрению на 28 июля 2020 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.
4. ООО "Омск 1" и ИП <_> в срок до 24 июля 2020 года представить в адрес Управления письменный отзыв на настоящее определение.
В связи с эпидемиологической обстановкой рассмотрение дела осуществляется дистанционно. Для организации дистанционного рассмотрения необходимо направить ходатайство (с приложением доверенности с учетом разъяснений ФАС России https://omsk.fas.gov.ru/sites/omsk.f.isfb.ru/files/news/2020/04/06/ia_279 03_20_ot_03.04.2020.pdf) о предоставлении возможности участия в рассмотрении дела путем видео-конференц-связи (далее - ВКС) не позднее 1 рабочего дня перед днем рассмотрения дела с приложением копии документа, удостоверяющего личность.
С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: http://omsk.fas.gov.ru/news/20007.
Дополнительно сообщаю, что Вы вправе принять очное участие в рассмотрении дела путем подачи соответствующего заявления.
Указанное заявление должно быть подано не позднее 16:00 час. рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения дела.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 2 июля 2020 г. N 055/05/8-640/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.07.2020