Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист эксперт Управления;
Беленов М.С.- член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
рассмотрев дело N 053/05/19-504/2019 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью "Магнит" (ИНН 5310021786; место нахождения: 173008, Великий Новгород, ул. Магистральная, д. 9Б) части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
17.10.2019 в Новгородское УФАС России поступило заявление физического лица Г. о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении на территории Великого Новгорода рекламы на опорах дорожных знаков (вх. N 7011 от 17.10.2019 Новгородского УФАС России; далее - Заявление).
К Заявлению были приложены фотографии расположенной на территории Великого Новгорода конструкции, имеющей сходство с дорожным знаком, с размещенной на его опоре, информацией о наименовании, контактных данных и деятельности хозяйствующего субъекта.
В результате рассмотрения Заявления было установлено следующее.
На одной опоре с информационно-указательной конструкцией, имеющей сходство с дорожным знаком, расположенной на территории Великого Новгорода по следующему адресу: Сырковское шоссе, при съезде с Колмовского моста перед поворотом на улицу Павла Левитта, размещается информация следующего содержания: "маталлобаза МАГНИТ ПРИЕМ ЛОМА 900-333 В.Новгород ул. Магистральная 9Б" с указанием направления движения. Данная информация нанесена на отдельную панель (щит), размещенный на опоре указанной конструкции, имеющей сходство с дорожным знаком.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация имеет признаки рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к хозяйствующему субъекту путем указания его контактных данных (адрес, номер телефона), на формирование интереса к его деятельности, на продвижение на рынке предлагаемых им товаров, работ, услуг (прием и реализация лома металлов).
В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2004), знак дорожный - устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.
Согласно разделу 6 Приложения N 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, к дорожным знакам относится группа информационных знаков, которые информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.
Как следует из информации, представленной Отделом ГИБДД УМВД Великого Новгорода (исх. N 18/г-5666 от 24.10.2019), информационно-указательная конструкция, расположенная по вышеуказанному адресу на опоре которой размещена информация, имеющая признаки рекламы, является дорожным знаком, а именно информационным знаком 6.9.1 "Предварительный указатель направлений".
Таким образом, в данном случае на опоре дорожного знака, расположенного на территории Великого Новгорода, распространяется информация, имеющая признаки рекламы, что содержит в себе признаки нарушения части 3 статьи 19 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Согласно частям 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель и/или рекламораспостранитель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Как следует из вышеуказанной информации, размещенной на опоре дорожного знака, лица, заинтересованные в оказании рекламируемых услуг, могут получить интересующую их информацию по телефонному номеру 900-333.
Согласно информации размещенной в общем доступе в сети "Интернет" (сайт: http://novlom.ru/) хозяйствующим субъектом осуществляющим деятельность по приему в Великом Новгороде лома черных и цветных металлов является Общество с ограниченной ответственностью "Магнит" (место нахождения: 173008, Великий Новгород, ул. Магистральная, д. 9Б, ИНН: 5310021786; далее - ООО "Магнит"), телефонный номер 900-333 указан на данном сайте как контактный для обращения за услугами ООО "Магнит".
Из информации, представленной оператором связи - Северо-Западным филиалом ПАО "МегаФон" Псковское региональное отделение (180014, г. Псков, ул. Новгородская, д. 34), следует, что телефонный номер 8(8162) 900-333 выделен следующему абоненту: _...
Согласно информации из Единого государственного реестра юридических лиц одним из учредителей ООО "Магнит" является _..
Таким образом, в данном случае имелись все основания полагать, что рекламодателем и рекламораспостранителем рекламы, имеющей признаки ненадлежащей, является лицо, осуществляющее рекламируемый вид деятельности по приему и реализации лома черных и цветных металлов по адресу: Великий Новгород, ул. Магистральная, д. 9Б, то есть ООО "Магнит".
Однако 27.12.2019 в адрес Новгородского УФАС России поступили письменные пояснения по делу от ООО "Магнит" (вх. N 8827 Новгородского УФАС России от 27.12.2019), в которых ООО "Магнит" сообщает, что законодательство Российской Федерации не нарушало, размещение и изготовление вышеуказанной рекламной информации не производило, договоров, соглашений на распространение изготовление рекламы (информации) не заключало, счетов на изготовление, размещение не оплачивало.
Учитывая изложенное, в соответствии с пунктом 35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, в связи с необходимостью установления лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (рекламодателя и/или рекламораспространителя (владельца) конструкции, расположенной на территории Великого Новгорода по следующему адресу: Сырковское шоссе, при съезде с Колмовского моста перед поворотом на улицу Павла Левитта, следующего содержания: "металлобаза МАГНИТ ПРИЕМ ЛОМА 900-333 В.Новгород ул. Магистральная 9Б"), его местонахождения, а также проверки достоверности вышеуказанных утверждений, содержащихся письменных объяснениях ООО "Магнит", рассмотрение настоящего дела было приостановлено определением Комиссии Новгородского УФАС России от 13.01.2020.
Новгородским УФАС России были направлены ряд запросов с целью установления рекламодателя и/или рекламораспространителя:
- предполагаемому владельцу рекламной конструкции по адресу: Сырковское шоссе, при съезде с Колмовского моста перед поворотом на улицу Павла Левитта - ИП _..;
- в орган местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешений на установку рекламных конструкций - Комитет архитектуры и градостроительства Администрации Великого Новгорода (далее - Комитет).
ИП _.. не представил сведений, позволяющих установить рекламодателя и/или рекламораспространителя (владельца) спорной конструкции.
Комитет в письме от 08.06.2020 исх. N 1753 указал, что земельный участок, на котором расположен дорожный знак с рекламной конструкцией, находится в собственности муниципального образования городской округ Великий Новгород. С заявлением на установку и эксплуатацию указанной рекламной конструкции в Комитет никто не обращался.
Таким образом, принятые исчерпывающие меры по установлению лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона о рекламе, и определению места нахождения, не достигли результата; сроки, установленные для рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, истекли.
Учитывая изложенное, и руководствуясь подпунктом "е" пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу N 053/05/19-504/2019 прекратить в связи с невозможность установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в установленные для рассмотрения дела сроки.
Председатель комиссии И.А. Куриков
Члены комиссии Д.А. Петров
М.С. Беленов
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" решение антимонопольного органа в виде определения может быть оспорено в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 29 июня 2020 г. N 053/05/19-504/2019 (ключевые темы: дорожные знаки - антимонопольный орган - дорожное движение - наружная реклама - неопределенный круг лиц)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.06.2020