Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев в жалобу ООО "Элида-Н" (далее также - Заявитель, Общество) на действия МГУ имени М.В. Ломоносова (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования 4-го учебного корпуса МГУ имени М.В. Ломоносова (Корпус "А" и "Б", включая подземную автостоянку) (24 месяца) (реестровый N 32009101836, далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в том, что победителем закупки - ООО "СПЕЦЭКСПЕРТ" предоставлены недостоверные сведения по Показателю N 2, а закупочной комиссией не рассмотрен предоставленный опыт должным образом, также Заявитель жалобы просит обязать Заказчика провести проверку ООО "СПЕЦЭКСПЕРТ" и предоставить на рассмотрение жалобы информацию по показателям, в целях проверки на соответствие требованиям Заказчика по ОКСО, которое установлено Закупочной документацией.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт, ЕИС), утверждено ВРИО Министра науки и высшего образования Российской Федерации С.В. Кузьминым 21.12.2018.
В соответствии с Итоговым протоколом от 06.06.2020 N 32009101836-03 (далее - Итоговый протокол) победителем признано ООО "Спецэксперт" (далее - Победитель), которому было присвоено 96,63 баллов.
По мнению Заявителя в составе своей заявки Победитель представил пять не соответствующих требованиям Закупочной документации договоров.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
В соответствии с пунктом 7.3 Положения о закупках, конкурс в электронной форме проводится в случае, если закупка проводится по конкретной заявке Заказчика, в том числе, если для эффективного проведения закупки необходимо не только установление Заказчиком в документации требований к предмету договора, но и оценка иных условий исполнения договора, а также квалификации участника".
Для определения лучших условий исполнения договора и квалификации участников, Заказчиком установлены критерии оценки в соответствии требованиями N223-ФЗ, пунктов 5.4, 9.8 Положения о закупках.
1. Критерий цена: 30%
2. Критерий квалификация: 70%, из них:
2.1. обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: 45%
2.2. опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема: 40%
2.3. обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: 10%
2.4. квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг: 5%
Для подтверждения квалификации по подкритерию 2.2 требуется предоставление договоров и документов, подтверждающих их исполнение и оплату.
При этом, по договорам, копии (графические образы оригиналов) которых содержатся в Единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru), предоставление копий таких документов в составе заявки не требуется.
Для договоров и документов, подтверждающих их исполнение и оплату, копии (графические образы оригиналов) которых не содержатся в Единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС), в составе заявки участника должны быть представлены:
3.1. копии указанных в справке договоров/контрактов (с приложением всех приложений и дополнительных соглашений, при их наличии);
3.2. копии документов к представленным договорам/контрактам за подписью всех сторон по договору/контракту, подтверждающие фактические объемы оказанных услуг/выполненных работ в установленном периоде (объемы исполнения в случае, если в документах зафиксировано ненадлежащее исполнение либо неисполнение обязательств, к рассмотрению не принимаются).
3.3. копии документов, подтверждающих оплату предоставленных договоров/контрактов (копии платежных поручений заверенных банком, платежные документы в электронной форме подписанные электронной подписью банка).
Согласно возражениям Заказчика, ООО "Спецэксперт" для подтверждения квалификации по Критерию 2.2 были представлены копии договоров в количестве пять, сведения по которым в ЕИС не отражены, но с приложением актов выполненных работ, платежных поручений на оплату от заказчиков по договорам в полном объеме.
Для подтверждения квалификации по подкритериям 2.1, 2.3, 2.4 ООО "Спецэксперт" были представлены копии дипломов, копии трудовых договоров.
Вместе с тем, Заказчик указал на то, что им были направлены запросы контрагентам с просьбой подтвердить, действительно ли были заключены указанные договоры, выполнены ли они в полном объеме, оплачены ли без удержания неустоек. Так, контрагентами были направлены в адрес Заказчика ответы с подтверждением надлежащего исполнения договоров.
В ходе проведения проверки соответствия дипломов требованиям Закупочной документации по ОКСО у Заявителя возникли вопросы относительно двух дипломов представленных Победителем:
Должность: Инженер по специальности: химическое машиностроение и аппаратостроение. Квалификация: Инженер - механик (далее - Диплом N 1); Критерий, указанный в Закупочной документации: "Высшее инженерно-техническое образование по специальности - по коду ОКСО 270000 - "Архитектура и строительство" или по ОКСО 2.08.00.00 - "Техника и технологии строительства". Опыт работы по направлению инженер по лифтовому оборудованию (инженер механик) не менее 3-х лет".
Должность: Инженер КИПиА. Квалификация: Инженер по специальности промышленное и гражданское строительство (далее - Диплом N 2). Критерий, указанный в Закупочной документации: "Среднее профессиональное образование по специальности - по коду ОКСО 200100 - "Приборостроение" или по ОКСО 2.15.00.00 - "Машиностроение". Опыт работы по направлению слесарь - КИПиА не менее 3-х лет".
На заседании Комиссии было представлено мнение Члена экспертной комиссии Заказчика (далее - Эксперт), в соответствии с которым Диплом N 1 невозможно классифицировать по кодам ОКСО, указанным в Закупочной документации, поскольку квалификация присвоена специалисту в 1985 году, при этом на эту дату еще не действовали требуемые документацией коды:
1. Коды ОК 009-2003 введены в действие Постановлением Госстандарта РФ от 30.09.2003 N 276-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора специальностей по образованию"
2. Коды ОК 009-2016 вступили в действие 17.01.2017.
Вместе с тем, согласно пояснениям Эксперта, инженер-механик, специализирующийся на машиностроении и аппаратостроении, без сомнений изучал подъемные механизмы. В связи с чем, было принято решение допустить Диплом N 1, поскольку решение при наличии небольших сомнений трактуется в пользу участника закупки.
Относительно Диплома N 2 Эксперт пояснил, что согласно требованию Закупочной документации, для оказания услуг Заказчику необходим специалист со средним профессиональным образованием и опытом работы слесарем КИПиА. Участником закупки представлены два специалиста, один из которых обладает высшим образованием с квалификацией Инженер ПГС, что является улучшением требуемого значения.
Комиссия изучив представленные в материалы дела возражения, мнение Эксперта, а также доказательства, приходит к выводу, что документы направленные в составе заявки Победителем, подтверждают достаточную квалификацию по требуемым критериям, а также проверены и оценены Заказчиком в соответствии с установленными Закупочной документацией правилами оценки.
В силу изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы, поскольку условия проведения, а также фактические материалы подтверждают правильность выбора победителя.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Элида-Н" (ОГРН: 1115001007967, ИНН: 5001084891) на действия МГУ имени М.В. Ломоносова (ОГРН: 1037700258694, ИНН: 7729082090) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 16.06.2020 N ПО/34535/20, от 23.06.2020 N ПО/35762/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июня 2020 г. N 077/07/00-10115/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.06.2020