Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Содержание Плюс" (далее - Заявитель) на действия
Конкурсного управляющего Буханова А.Н. (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника (сообщение N 4831872, далее - Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Согласно пункту 4 статьи 213.26 Закона о банкротстве продажа предмета залога имущества гражданина осуществляется в порядке, установленном подпунктами 4, 5,
8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 213.26 указанного закона.
Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В своей жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов неправомерно допустил участников ООО "Смоленская спецтехника" и ООО "Экспериментальный цех", поскольку данными претендентами не были оплачены задатки в указанные в сообщении сроки, а также не были представлены документы и сведения о наличии заинтересованности по отношению к кредиторам.
Комиссия, заслушав возражения Организатора торгов, оценив представленные документы и сведения в совокупности и взаимосвязи, установила следующее.
В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о проведении торгов должна содержаться, в том числе, информация о размере задатка, сроках и порядке его внесения, реквизитах счетов, на которые вносится задаток.
В соответствии с сообщением о проведении Торгов к участию в торгах допускаются юридические и физические лица, своевременно подавшие заявки, обеспечившие поступление суммы задатка в установленный срок, допущенные аукционной комиссией к участию в торгах. Сумма задатка перечисляется в безналичной форме на основной банковский счет Должника по следующим реквизитам: ООО "Кузовной корпус", ИНН 7725618703, р/с 40702810038000062570, ПАО "СБЕРБАНК", г. Москва, к/с 30101810400000000225, БИК 044525225.
Согласно представленной Организатором торгов выписке операций по лицевому счету задатки от ООО "Смоленская спецтехника" и ООО "Экспериментальный цех" поступили 29.05.2020 и 27.05.2020 соответственно.
При этом в соответствии с протоколом об определении участников торгов посредством публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника Общество с ограниченной ответственностью "Кузовной корпус"
от 30.05.2020 N РАД-212977 заявка ООО "Смоленская спецтехника" поступила 29.05.2020, заявка ООО "Экспериментальный цех" - 27.05.2020.
Таким образом, с учетом подтверждения поступления задатков на участие в Торгах в день подачи заявки Комиссия приходит к выводу о несостоятельности рассматриваемого довода жалобы.
Также в своей жалобе Заявитель указывает, что участники ООО "Смоленская спецтехника" и ООО "Экспериментальный цех" являются аффилированными лицами по отношению к конкурсным кредиторам должника, о чем участники не указали в своих заявках.
При этом на Организатор торгов указал, что участниками была представлена информация о наличии заинтересованности к конкурсными кредиторам. Кроме того, представитель Организатора торгов также дополнил, что в сообщении о результатах торгов было указано, что у победителя торгов - ООО "Смоленская Спецтехника" имеется заинтересованность по отношению к должнику и кредитору (АМО ЗИЛ), на основании того, что АМО ЗИЛ является участником ООО "Кузовной корпус", а так же аффилированным лицом в отношении ООО "Смоленская Спецтехника", отсутствует заинтересованность по отношению к конкурсному управляющему.
При этом Закон о банкротстве не содержит положений, устанавливающий запрет на участие в торгах лицам, аффилированным по отношению к конкурсными кредиторам.
При таких обстоятельствах, Комиссия признает довод жалобы необоснованным.
Кроме того, жалоба заявителя также содержит указание на то, что Организатор торгов не разместил полную и достоверную информацию о правах (требованиях), являющихся предметом Торгов.
Следует отметить, что Заявитель является участником торгов и подавая заявку он конклюдентно согласился (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия в момент подачи им заявки на участие в Торгах. При этом обстоятельства, на которые ссылается заявитель не помешали ему подать заявку на участие в Торгах.
Кроме того в сообщении о торгах было указано, что ознакомиться с характеристиками выставляемого на торги имущества и соответствующей документацией по всем лотам можно по адресу: 115, г. Москва, ул. Автозаводская, дом 23, корп. 15, этаж 8, пом I, часть ком. 8, по вторникам, средам и четвергам с 11-00 до 15-00 ч. предварительно согласовав время ознакомления по тел. +7(985)9992771 или по e-mail: alexbn@list.ru.
В соответствии с журналом ознакомления с имуществом ООО "Кузовной корпус", с документацией ознакомились :
1. ООО "Соглашен финанс" - 13.05.2020;
2. ООО "Экпериментальный цех" - 19.05.2020;
3. ООО "Смоленская спецтехника" - 20.05.2020.
Заявитель жалобы своим правом на ознакомление с документацией по лоту не воспользовался.
Таким образом, у Заявителя жалобы имелась возможность ознакомления с документацией по лотам, в связи с чем является несостоятельным заявленный довод жалобы о том, что из опубликованных организатором торгов сообщений невозможно было точно установить предмет торгов, основания возникновения дебиторской задолженности, состав дебиторской задолженности (основной долг, проценты, пени и т. д.).
Комиссия также считает необходимым отметить, что Заявитель принял участие в Торгах, его заявка допущена к участию, но он не признан победителем ввиду того, что его ценовое предложение не является лучшим.
Учитывая, что Заявитель не обращался с жалобой на отсутствие возможности ознакомления с реализуемым имуществом в регламентированные сроки, хотя такие действия Организатора торгов о нарушении порядка проведения Торгов были ему известны до подачи соответствующей заявки на участие, обжалование таких действий Организатора торгов после того, как Заявителю стали известны результаты Торгов, Комиссия расценивает как злоупотребление правом. При этом обжалование действий Организатора торгов фактически имеют своей целью признание процедуры недействительной в связи с победой в Торгах иного участника.
Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации,
не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, "действия в обход закона" с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В этой связи Комиссия признает довод жалобы необоснованным.
В жалобе Заявитель также указывает на нарушение организатором 30 дневного срока размещения извещения о проведении торгов, предусмотренного пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве.
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ, Официальный сайт) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве, продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном названным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
В соответствии с извещением, размещенным на Официальном сайте Торгов, дата начала представление заявок на участие (первый период) - 23.03.2020 09:00, дата окончания представления заявок на участие (последний период) - 03.06.2020 23:59.
Абзацем 10 пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.
Также пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов.
Комиссия обращает внимание на то, что установленный период подачи заявок с 23.03.2020 09:00 по 03.06.2020 23:59 соответствует требованиям пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве, так как включает в себя 25 рабочих дней.
Комиссия, признавая данный довод жалобы необоснованным исходит из того, что публичное предложение процедура проводится в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов. Таким образом, круг потенциальных покупателей, желающих приобрести реализуемое имущества фактически сфромирован.
Также в соответствии с позицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 11.07.2017 N 306-КГ17-8041, положение законодательства о необходимости публикации сообщения о продаже имущества должника не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов, не применяется к продаже имущества должника посредством публичного предложения. В продаже посредством публичного предложения решающее значение имеет период действия предложения, в противном случае публикация сообщения о публичном предложении не позднее чем за тридцать дней до даты его размещения приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению соответствующих расходов.
Кроме того, согласно протоколу о результатах Торгов заявки на участие были поданы тремя участниками, при это цена продажи имущества составила 75 000 000,00 руб., что практически в два раза выше начальной цены продажи имущества, установленной на указанном этапе.
Следовательно, довод Заявителя о том, что сокращение Организатором торгов сроков, установленных пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве привел к недостижению цели выставления имущества на продажу не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора торгов нарушения положений пунктов 8, 9 статьи 110 Закона о банкротстве, и признает довод жалобы необоснованным.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 22.06.2020 N ПО/35623/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июня 2020 г. N 077/07/00-10442/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.06.2020