Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России), рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства N 055/01/15-619/2020,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) из прокуратуры Омского района Омской области поступило заявление индивидуального предпринимателя <...> (далее - ИП <...>, Заявитель) (вх. Омского УФАС России от 26.05.2020 N 5619) на действия Администрации Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее - Администрация), связанные с изданием распоряжения Администрации от 09.04.2020 N 22 "О включении в список юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) оказывающих услуги в соответствии с Временным регламентом деятельности общественных кладбищ на территории Ключевского сельского поселения на период введения режима повышенной готовности на территории Омской области" (далее - Распоряжение от 09.04.2020 N 22).
Заявитель указывает, что в соответствии с вышеуказанным распоряжением право оказывать услуги по захоронению, в том числе услуги по копке могил, дано только двум хозяйствующим субъектам: индивидуальному предпринимателю <...>, индивидуальному предпринимателю <...>.
Основываясь на данном распоряжении, смотритель кладбищ Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области отказывает ИП <...>, как участнику рынка, в разрешении на копку могил на кладбищах поселка Ключи, поселка Харино Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.
По мнению ИП <...>, принятое Администрацией Распоряжение от 09.04.2020 N 22 приводит к ограничению конкуренции, поскольку только два хозяйствующих субъекта уполномочены осуществлять услуги по организации похорон на территории Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.
Установлено, что Администрацией издано распоряжение от 09.04.2020 N 21, которым утвержден "Временный регламент деятельности общественных кладбищ на территории Ключевского сельского поселения на период введения режима повышенной готовности на территории Омской области" (далее - временный регламент).
Временный регламент определяет порядок предоставления населению услуг по подготовке мест погребений на общественных кладбищах Ключевского сельского поселения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на период введения режима повышенной готовности на территории Омской области (пункт 2 временного регламента).
В соответствии с пунктом 3 временного регламента на период введения режима повышенной готовности на территории Омской области оказание услуг по подготовке мест погребения (копке могил) на территории Ключевского сельского поселения осуществляют исключительно предприятия, соответствующие требованиям временного регламента и включенные в список юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), оказывающих услуги в соответствии с временным регламентом.
Список юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), оказывающих услуги в соответствии с временным регламентом, предприятий, соответствующих требованиям временного регламента, определяется Администрацией на основании представленных предприятием документов (пункт 7 временного регламента).
Распоряжением Администрации от 09.04.2020 N 22 утвержден список юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), оказывающих услуги в соответствии с временным регламентом, в который включены: индивидуальный предприниматель <...>, индивидуальный предприниматель <...> (приложение N 1 к Распоряжению от 09.04.2020 N 22).
Пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Проанализировав распоряжение от 09.04.2020 N 22 "О включении в список юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) оказывающих услуги в соответствии с Временным регламентом деятельности общественных кладбищ на территории Ключевского сельского поселения на период введения режима повышенной готовности на территории Омской области", Омское УФАС России пришло к выводу, что вышеуказанное распоряжение Администрации препятствует осуществлению деятельности иными хозяйствующими субъектами, в том числе ИП <...>, при этом создает преимущественные условия для ИП <...>, ИП <...> и приводит к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, на товарном рынке оказания услуг по подготовке мест погребения (копке могил) на территории Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.
По результатам рассмотрения заявления ИП <...> в адрес Администрации выдано предупреждение от 03.06.2020 N 055/01/15-543/2020 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем: отмены в течение 10 дней с момента получения предупреждения N 055/01/15-543/2020 распоряжения Администрации Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 09.04.2020 N 22 "О включении в список юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) оказывающих услуги в соответствии с Временным регламентом деятельности общественных кладбищ на территории Ключевского сельского поселения на период введения режима повышенной готовности на территории Омской области".
Об исполнении предупреждения Администрации необходимо было сообщить в Омское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Вместе с тем, 19.06.2020 в Омское УФАС России поступило письмо Администрации (вх. N 6778э), из которого следует, что Администрация не согласна с выводами Омского УФАС России, содержащимися в предупреждении от 03.06.2020 N 055/01/15-543/2020, в связи с чем, предупреждение не может быть исполнено.
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
На основании изложенного, издан приказ Омского УФАС России от 25.06.2020 N 122 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Назначить дело N 055/01/15-619/2020 к рассмотрению на 21.07.2020 в 11:00 часов по адресу: 644010 город Омск, проспект Карла Маркса, дом 12 А, кабинет 203.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:
заявителя: индивидуального предпринимателя <...>;
ответчика: Администрацию Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (ИНН 5528025203, ОГРН 1055553038012, юридический адрес: 644516, Омская область, Омский район, поселок Ключи, улица Новая, дом 7).
Заместитель руководителя управления,
председатель Комиссии <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 25 июня 2020 г. N 055/01/15-619/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.06.2020