по результатам рассмотрения жалобы ООО "Фармактивы Капитал" на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N33 Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона: Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения МНН "Севофлуран" для нужд ФГБУЗ КБ N33 ФМБА России (номер извещения 0331100004420000086)
(дело N 036/06/64-745/2020)
26.06.2020 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
- Субботин С.Г. - член Комиссии, государственный инспектор;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N33 Федерального медико-биологического агентства" (ФГБУЗ КБ N33 ФМБА) <_>,
заявителя - ООО "Фармактивы Капитал" <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Фармактивы Капитал" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ N33 ФМБА при проведении электронного аукциона: Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения МНН "Севофлуран" для нужд ФГБУЗ КБ N33 ФМБА России (номер извещения 0331100004420000086) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Фармактивы Капитал" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ N33 ФМБА (далее - заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в неприменении Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 года N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении заявок на участие в аукционе.
Представители заказчика согласились с доводами жалобы, считают доводы, изложенные в жалобе, обоснованными, действия аукционной комиссии не соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
05.06.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 154380, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО "ЕЭТП".
В соответствии с техническим заданием (приложение N 4 ч.3 документации об аукционе) к поставке требуется лекарственное средство: Севофлуран, жидкость для ингаляций.
Данный препарат включен в утвержденный распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 N 2885-р Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 года N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1289) для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно протоколу от 15.06.2020 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0331100004420000086-1 на участие в аукционе подано 3 заявки (номера заявок: 1, 2, 3). Все участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе, допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу от 17.06.2020 года подведения итогов электронного аукциона N 0331100004420000086-3 заявки с номерами 1,2,3 признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Победителем аукциона признан участник закупки - АО "Р-Фарм" (заявка N 2).
Ознакомившись с содержанием заявок на участие в аукционе, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что на участие в аукционе подано: 2 заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, не содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, а именно: заявка N1 (ООО ТД "Алвилс"), производитель товара - АО "Медисорб", страна происхождения - Российская Федерация; заявка N 3 (ООО "Фармактивы Капитал"), производитель товара - СП ООО "Фармлэнд", страна происхождения - республика Беларусь, а также заявка N 2 (АО "Р-Фарм"), в составе которой содержится предложение о поставке товара иностранного происхождения (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии).
При указанных обстоятельствах, на основании п. 1 Постановления Правительства РФ N 1289 заявка на участие в аукционе АО "Р-Фарм", содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства, подлежит отклонению.
Согласно ч.1 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение требований ч.6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в принятии решения о признании заявки АО "Р-Фарм" соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Фармактивы Капитал" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ N33 ФМБА при проведении электронного аукциона: Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения МНН "Севофлуран" для нужд ФГБУЗ КБ N33 ФМБА России (номер извещения 0331100004420000086) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ N33 ФМБА нарушение требований ч.6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в признании заявки АО "Р-Фарм" соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ N33 ФМБА предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола от 17.06.2020 года подведения итогов электронного аукциона N 0331100004420000086-3 и рассмотрении заявок участников аукциона с учетом настоящего решения.
Резолютивная часть объявлена: 26.06.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 29.06.2020года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены комиссии С.Г. Субботин
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 29 июня 2020 г. N 036/06/64-745/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.06.2020