Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Члены комиссии:
<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей АО "ОДК-Авиадвигатель" - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), без участия ООО "Ликсстрой" (надлежащим образом уведомлено),
рассмотрев жалобу ООО "Ликсстрой" (вх. N 010939) (далее - заявитель) на действия АО "ОДК-Авиадвигатель" (ИНН: 5904000620), Закупочной комиссии АО "ОДК-Авиадвигатель" (далее - организатор торгов) при проведении конкурса в электронной форме, на поставку приточно-вытяжной установки с компрессорно-конденсаторным блоком инверторного типа (извещение N 32009147658, опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
17.06.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на неправомерное отклонение заявки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Единым положением о закупке государственной корпорации "Ростех" (далее - Положение) и Документацией о закупке по конкурсу в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку приточно-вытяжной установки с компрессорно-конденсаторным блоком инверторного типа (далее - Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 14.05.2020 г., дата окончания приема заявок - 26.05.2020 г., дата подведения итогов - 18.06.2020 г.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Так, пунктом 4.5.1 Документации предусмотрено, что участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 7 настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в Приложении N 3 к информационной карте.
В Приложении N 3 к информационной карте (далее - Требования к составу заявки) отражен перечень документов, которые должны иметься в составе заявки. В частности, в составе первой части заявки участник должен приложить - первую часть заявки (форма 1) по форме, установленной в подразделе 7.1. В пункте 3 подраздела 7.1 Документации указано, что участник должен установить срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Указывается срок исполнения обязательств по договору в неделях, согласно п.13 Информационной карты (Указывается один срок исполнения обязательств по договору в неделях).
Согласно пункту 13 Информационной карты, сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - минимальный срок поставки - 6 недель со дня заключения Договора, максимальный срок поставки - 12 недель со дня заключения Договора.
В Приложении N2 к информационной карте содержатся порядок оценки и сопоставления заявок.
Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг является критерием оценки заявок (пункт 3 Приложения N2 к информационной карте). Предложения участников закупки о сроке поставки товара должны соответствовать установленным в документации о закупке минимальному и максимальному срокам поставки товара, т.е. предложение участника по сроку должно быть выражено одной цифрой в неделях и находиться в пределах границ минимального и максимального сроков, установленных в п.13 раздела 6 настоящей документации. Несоответствие предложения участника о сроке поставки товара вышеуказанному требованию, т.е. предложение участника по сроку поставки товара находится за пределами границ минимального и максимального сроков, установленных в п.13 раздела 6 информационной карты, а также, отсутствие предложения по сроку поставки товара в заявке, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
В соответствии с пунктом 4.14.12 Документации, Закупочная комиссия отклоняет первую часть заявки участника процедуры закупки по следующим основаниям:
(1) непредставление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных Приложением N3 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу первой части заявки;
(2) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 - 9 и п. 13 информационной карты;
(3) несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 14 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;
(4) наличие в составе первой части заявки недостоверных сведений.
Таким образом, установление участником закупки в первой части заявки срока поставки, выходящего за пределы сроков, установленных в пункте 13 Информационной карты, является безусловным основанием для отклонения такого участника.
Протоколом N 504-25-27-20 от 08.06.2020 г. участник N 4 (ООО "Ликсстрой") был отклонен на следующем основании. Участник предложил срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг меньше минимального срока, установленного в п. 13 информационной карты (раздел 6 документации о закупке). Заявка участника отклонена на основании подп. 4.14.12(2) документации "несоответствие продукции исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и п. 13 информационной карты".
Организатор торгов к рассмотрению жалобы представил заявки участников.
Из анализа заявки ООО "Ликсстрой" следует, что данным участником был установлен срок поставки равный 5 неделям со дня заключения договора.
Указание такого срока является нарушением предела, установленного в пункте 13 Информационной карты и влечет отклонение участника, в соответствии с Приложением N 2 к Информационной карте и пп. 2 пункта 4.14.12 Документации.
Из этого следует, что довод о неправомерном отклонении заявки ООО "Ликсстрой" является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ликсстрой" (вх. N 010939) на действия АО "ОДК-Авиадвигатель" (ИНН: 5904000620), Закупочной комиссии АО "ОДК-Авиадвигатель" при проведении конкурса в электронной форме, на поставку приточно-вытяжной установки с компрессорно-конденсаторным блоком инверторного типа (извещение N 32009147658, опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
Предписание не выдавать.
Зам. Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 июня 2020 г. N 059/07/3-702/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.06.2020