Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу <...> (далее также - Заявитель) на действия ГК "АСВ" (далее также - Организатор торгов) при торгов по продаже имущества должника (сообщение N 4896530, далее - Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, мотивированная ненадлежащим неисполнением предписаний по делам N 1-00-264/77/19, N 077/07/00-6596/2020.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно части 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Материалами дела установлено, что в соответствии с предписанием Московского УФАС России от 21.02.2019 по делу N 1-00-264/77-19 Организатору торгов было предписано:
Организатору торгов отменить протокол о результатах проведения торгов по лоту N 10 (сообщение N 3050481).
Предоставить участникам, подавшим заявки на участие в торгах по лоту N 10 (сообщение N 3050481) и внесшим задаток до 15.01.2019 включительно, возможность повторного внесения задатка в случае, если задатки таких участников были возвращены.
Уведомить указанных в пункте 3 предписания участников торгов о возможности повторного внесения задатка, при этом отклонение таких участников Торгов, не предоставивших задаток на участие в Торгах, не допускается в случае, если Организатором торгов не доведена до участников торгов информация о возможности повторного направления задатка.
Организатору торгов подвести итоги торгов с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 21.02.2019 по делу N 1-00-264/77-19.
При этом в соответствии с Определением Московского УФАС России от 13.03.2020 по делу N 1-00-264/77-19 было также разъяснено о необходимости проведения отмененных торгов с учетом уже сформировавшегося круга участников процедуры.
Поскольку целью выдаваемого антимонопольным органом предписания является именно правовосстановительная функция, направленная на устранение выявленного нарушения и восстановления нарушенных прав и законных интересов участников закупочной процедуры, в конкретном случае, Организатор торгов должен выполнить такие действия при исполнении предписания, которые в полной мере обеспечат восстановление нарушенных прав Заявителя с того момента, на котором данное нарушение прав и законных интересов было допущено.
Как было указано ранее, Организатору торгов фактически надлежало подвести итоги процедуры из конкретно сформированного на торгах круга участников с учетом поданных такими участниками заявок и ценовыми предложениями, а равно продолжить проведение процедуры с того этапа, на котором было допущено установленное антимонопольным органом нарушение.
Вышеуказанное обусловлено том, что в соответствие с ранее объявленным сообщением N 3050481 заявка на участие в Торгах (Торгах ППП) должна содержать: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности Заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему (ликвидатору) и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале Заявителя конкурсного управляющего (ликвидатора), предложение о цене имущества. Следовательно при подаче участниками заявок в таких заявках были отражены сведения о предлагаемой цене.
Кроме того, в рамках дела N 077/07/00-6596/2020 антимонопольным органом было установлено, что Организатором торгов 08.04.2020 было опубликовано сообщение N 4896530 о проведении ранее отмененных торгов на основании протокола об определении участников от 15.01.2019 по лоту N 10 (сообщение о торгах N 3050481). Проведение Торгов было назначено на 29.04.2020 в 14:00.
В соответствии с указанным сообщением прием предложений о цене приобретения имущества финансовой организации на участие в повторных торгах начинается с 00:00 часов по московскому времени 15.04.2020. Прием задатков и ценовых предложений прекращается в 14:00 по московскому времени за 5 (Пять) дней до даты проведения соответствующих торгов. Подача ценового предложения осуществляется путем отзыва поданной ранее заявки и подачи новой с указанием ценового предложения участника торгов, что, в свою очередь, предусматривает возможность изменения ранее поданного ценового предложения.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что в соответствии с порядком подачи заявок на участие в первоначальных торгах вместе с заявкой участники также подавали ценовые предложения. То есть фактически, ранее поданные заявки уже содержали информацию о цене приобретаемого имущества, в связи с чем подача новых ценовых предложений, по мнению Комиссии, недопустима.
Как указано ранее, Организатору торгов необходимо было подвести итоги с учетом информации о ценовых предложениях в ранее поданных заявках участников. При этом, допустив возможность повторной подачи ценового предложения, фактически Организатор торгов предоставил возможность изменения своих предложений о цене имущества участникам Торгов.
В этой связи Комиссия выдала предписание в рамках дела N 077/07/00-6596/2020 о необходимости возврата заявок участникам торгов и внесении изменений в сообщение в части необходимости предоставления участниками ценовых предложений, соответствующих ценовым предложения, поданным на первоначальных торгах. При этом Организатор торгов должен удостовериться в отсутствии корректировок в ценовых предложения участников, в том числе возможным запросом информации о первоначальных ценовых предложениях от оператора электронной торговой площадки, либо от самих участников Торгов.
Комиссией установлено, что во исполнение предписания Московского УФАС России по делу N 077/07/00-6596/2020 Организатор торгов внес изменения в извещение о проведении Торгов в части указания следующей информации:
"Участникам торгов необходимо подтвердить соответствие представленных предложений поданным на первоначальных торгах любым доступным способом: на электронной площадке Оператора или по электронной почте: etorgi@asv.org.ru.".
Вместе с тем Заявитель указывает на то, что Организатор торгов не исполнил предписание антимонопольного органа в части проверки подтверждения соответствия ценового предложения, поданного на участие в настоящих Торгах с ценовыми предложениями, поданными на первоначальных торгах, указывая на то, что ни один из участников не подтвердил соответствие.
При этом сам Заявитель на заседании Комиссии указал, что также не представил подтверждение соответствия своего ценового предложения первоначально поданному на первых торгах.
В целях проверки соответствия поданных ценовых предложений Комиссией была направлен запрос в адрес электронной торговой площадки о предоставлении заявок участников с ценовыми предложениями, поданными на участие в настоящих торгах и в первоначальных.
В ответ на указанный запрос электронной торговой площадкой было сообщено, что в связи с отсутствием технической возможности вскрыть ценовые предложения участников торгов и подвести итоги торгов в первоначально установленные извещением сроки, Организатор торгов возобновил торги N 45208. По условиям возобновления торгов, участники торгов должны были отозвать ранее поданные заявки и направить новые заявки с ценовыми предложениями.
При этом в случае отзыва заявок участниками торгов оператор ЭТП не имеет технической возможности видеть отозванные заявки и ценовые предложения участников торгов.
Таким образом у оператора электронной торговой площадки отсутствовала возможность представления ценовых предложений участников, заявки которых были отозваны в связи с изменениями, внесенными в сообщения о проведении Торгов.
Кроме того, заявитель также указывает, что заявка участника, признанного победителем по итогам проведения Торгов не была отозвана в соответствие с предписанием антимонопольного органа по делу N 077/07/00-6596/2020.
Вместе с тем указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения, поскольку из представленного электронной торговой площадкой журнала заявок следует, что заявка победителя была отозвана и подана заново.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что Организатором торгов были осуществлены все необходимые возможные действия во исполнение решений и предписаний Московского УФАС России по делам N 1-00-264/77-19,
N 077/07/00-6596/2020.
В этой связи, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, части 3.1
статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 10.06.2020 N ПО/33613/20, от 18.06.2020 N ПО/34856/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.06.2020