Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей ФГАОУ ВО "НИУ ИТМО" (далее - Организатор торгов) и ООО "Астром СПб" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.06.2020 вх. NN 21853-ЭП/20, 21905/20) ООО "Астром СПб" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГАОУ ВО "НИУ ИТМО" (далее - Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку цифровых телефонных аппаратов (извещение N 32009201253), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
01 июня 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N 32009201253 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку цифровых телефонных аппаратов (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг ФГАОУ ВО "НИУ ИТМО" (далее - Положение о закупках), в редакции от 08.04.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 094 000,00 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения |
01.06.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
09.06.2020 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
11.06.2020, 16.06.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, Кронверкский пр., д. 49, литер А, помещение N 252 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Астром СПб" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке N 1 от 11.06.2020 Закупочной комиссией принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Астром СПб" в связи с несоответствием требованиям Документации, вместе с тем Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением N 78/18573/20 от 18.06.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФГАОУ ВО "НИУ ИТМО" относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке N 1 от 11.06.2020 заявка ООО "Астром СПб" (регистрационный номер заявки: N 3 (1257)) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "В нарушение указанных положений документации о закупке предложенный участником, подавшим заявку N 3 (1257), товар не соответствует требованиям документации о закупке (требованиям, установленным по п.п. 1.19, 2.21 п. 2 Технического задания".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 19 ст. 3.4 Закона N223-ФЗ установлено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
Как следует из п. 1.1.2.2 Документации, участниками аукциона в срок, указанный в Информационной карте, подаются заявки на участие в аукционе, которые должны соответствовать требованиям, установленным документацией. Заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей. Первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации, иные документы и сведения, предусмотренные документацией.
Согласно п. 1.1.5.8 Документации первая часть заявки в обязательном порядке должна содержать предложение о заключении договора, включающее сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора.
В соответствии с п. 1.1.12 Документации описание участниками закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги их количественных и качественных характеристик производится в соответствии с требованиями, указанными в разделе 1.2. документации.
Разделом 1.2 Документации предусмотрена информационная карта Документации (далее - Информационная карта) и инструкция по заполнению заявки на участие в Закупке (далее - Инструкция).
На основании п. 21 Информационной карты описание участниками закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги их количественных и качественных характеристик производится в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки (глава 1.2.2 документации) на основании сведений, указанных в части III документации.
Как следует из п. 1.2.2.3.3 Инструкции, если участником закупки предлагаются товары с товарными знаками, отличными от тех, которые содержатся в Технической части документации, а равно производителей, отличных от тех, которые указаны в Технической части документации, такой участник должен привести показатели предлагаемых к поставке товаров, значения показателей таких товаров, соответствующие показателям, значениям показателей, установленным Технической частью документации, и их товарные знаки (при наличии), а также производителей (для программного обеспечения и баз данных указывается лицо, обладающее исключительным правом на названные результаты интеллектуальной деятельности). В заявке приводятся наименования показателей, значения показателей, которые должны соответствовать наименованиям показателей, значениям показателей, установленным в Технической части документации, в том числе техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам. В общей сложности в отношении товара в заявке должны быть отражены все приведенные в Технической части документации показатели и значения показателей. Если Технической частью документации предусмотрена комплектность товара, участник закупки обязан предоставить сведения о комплектации товара, соответствующей указанной в Технической части документации. В отношении каждого из таких товаров указывается их количество, которое должно соответствовать указанному в Технической части документации (требование об указании количества не является обязательным, в случае если предметом закупки является выполнение работ или оказание услуг).
Частью 3 Документации регламентировано техническое задание на поставку цифровых телефонных аппаратов (далее - Техническое задание).
Пунктом 2 Технического задания установлены наименование и характеристики товара.
Позиции N 1 п. 2 Технического задания соответствует товар "Телефон Grandstream GXP1615 или эквивалент", к которому согласно пп. 1.19 п. 2 Технического задания установлено требование: "Наличие трехсторонней конференцсвязи".
Позиции N 2 п. 2 Технического задания соответствует товар "Телефон Grandstream GXP1625 или эквивалент", к которому согласно пп. 2.21 п. 2 Технического задания установлено требование: "Наличие трехсторонней конференцсвязи".
На основании п. 1.1.2.20 Документации несоответствие предлагаемых к поставке товаров (к выполнению работ, к оказанию услуг), а равно несоответствии товаров (материалов), применяемых при выполнении работ (оказании услуг), требованиям к таким товарам (материалам), работам, услугам, установленным документацией (основание применяется только при рассмотрении первой части заявки, документацией могут быть предусмотрены конкретные случаи, когда отклонение заявки по данному основанию неприменимо) является основанием для отклонения заявки от участия в процедуре Закупки.
Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель ООО "Астром СПб" в составе заявки предложил к поставке товары (телефоны) с характеристикой "наличие пятисторонней конференцсвязи", что не соответствовало требованиям п. 2 Технического задания.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Астром СПб", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "Астром СПб" в составе первой части заявки на участие в Закупке представил форму сведений о характеристиках товаров, в которой в нарушение требований п. 1.2.2.3.3 Инструкции по позициям NN 1, 2 указал характеристики товаров (телефонов), не соответствующие требованиям пп.пп. 1.19, 2.21 п. 2 Технического задания, что являлось основанием для отклонения заявки ООО "Астром СПб" от участия в процедуре Закупки согласно п. 1.1.2.20 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "Астром СПб" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "Астром СПб" от участия в процедуре Закупки.
4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия СПб УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 15.06.2020 вх. NN 21853-ЭП/20, 21905/20) ООО "Астром СПб" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГАОУ ВО "НИУ ИТМО" (ИНН 7813045547, ОГРН 1027806868154) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку цифровых телефонных аппаратов (извещение N 32009201253) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 июня 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.06.2020