Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 NИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Пшиншев А.Г. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Малышева О.С. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Чирова Л.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Сорокиной Я.Н. (доверенность от 23.06.2020 NДОВ-06.20-АДМ-10), Середы Е.Н. (доверенность от 23.06.2020 NДОВ-06.20-ОПОЗД-12), Крупениной В.А. (доверенность от 23.06.2020 NДОВ-06.20- ОПОЗД-11);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
17 июня 2020 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Авангард-Спецодежда Северо-Запад" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты (извещение N0324100005020000043).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с отказом ООО "Авангард-Спецодежда Северо-Запад" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 23.06.2020 N2988.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
03.06.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N0324100005020000043 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 265 322,25 рубля.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2020 было подано 7 заявок, которым были присвоены порядковые номера 94, 140, 190, 204, 209, 228, 237.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 204.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2020 участнику с порядковым номером заявки 204 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе "на основании п. 1 ча. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ. Несоответствие конкретных показателей товара, указанных в заявке, значениям, установленным в документации об электронном аукционе".
Согласно части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 16 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе установлены аналогичные требования.
Часть 3 раздела "Техническое задание" Приложение N2 документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к количеству (объему), функциональным и техническим характеристикам товара, а именно:
наименование товара (в том числе, халат медицинский, халат для защиты от общих производственных загрязнений, брюки, куртка, сапоги резиновые с защитным подноском),
технические характеристики товара (например, позиция N1 - сырьевой состав ткани: ткань смесовая, поверхностная плотность ткани (г/м2): 120, возможность многократного отбеливания и автоклавирования - наличие и т.д.),
характеристика - размер/рост, а также количество (например, позиция N1: халат медицинский размер 48/176 - 4 шт., 48/182 - 4 шт., 50/152 - 2 шт. и т.д.; позиция N8 сапоги резиновые с защитным подноском - размер 37 - 2 пары, 38 - 1 пара и т.д.).
В подпункте 3 пункта 4 части 17 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее: "единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров товара должны соответствовать обозначениям, установленным в документации об электронном аукционе".
Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка N204) предложены, технические характеристики товара по позициям 1-8 технического задания, однако не указаны характеристики размер/рост по данным позициям, что не соответствует требованиям части 3 раздела "Техническое задание" Приложение N2 документации об аукционе.
Частью 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "Авангард-Спецодежда Северо-Запад" в допуске к участию в электронном аукционе.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.
Пунктом 2 части 6 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе, с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2020 N0324100005020000043-1, аукционной комиссией дана ссылка на норму ФЗ "О контрактной системе", которой не соответствует заявка участника закупки с порядковым номером 204, отмечено, что показатели, указанные в заявке не соответствуют требованиям документации об аукционе. Однако, указаний на положения документации, которым не соответствует заявка на участие N204, и на положения заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2020 N0324100005020000043-1 не содержит.
Следовательно, протокол составлен не в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе".
Таким образом, аукционная комиссия нарушила пункт 2 части 6 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе".
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение Закона ФЗ "О контрактной системе" не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авангард-Спецодежда Северо-Запад" необоснованной.
2. Признать единую комиссию, созданную аказчиком - ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе".
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что нарушение ФЗ "О контрактной системе" не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Л.А. Чирова
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 25 июня 2020 г. N 339-фз-20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.06.2020