Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев материалы по факту использования транспортного средства <_.> без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: <_.>, путем размещения рекламы с текстом: "<_.>", что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" (вх. N7483 от 28.05.2020 г.) перенаправленное из МВД по Республике Татарстан по факту использования автомобиля <_.> без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: <_.>, путем размещения рекламы с текстом: "<_.>", что имеет признаки нарушения Закона "О рекламе".
Фотоизображение приведено ниже.
<_.> <_.>
В рассматриваемом случае рекламируются услуги <_.>.
На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство <_.> без государственного регистрационного знака с рекламным текстом: "<_.>" находилось в одном и том же месте 13.05.2020 г., 08.06.2020 г.
На крыше автомобиля размещена рекламная конструкция со следующим сведениями: "<_.>".
Внешний вид транспортного средства позволяет сделать вывод, что оно длительное время не использовалось по назначению и переоборудовано для размещения рекламы.
Таким образом, данный факт подтверждает, что транспортное средство <_.> без государственного регистрационного знака находящийся по адресу: <_.>, используется преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.
В пункте 1 статьи 3 Закона "О рекламе" дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 2 статьи 3 Закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом: "<_.>", имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
Объектом рекламирования вышеуказанной рекламной информации являются услуги <_.>.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
На заседании Комиссии 23 июня 2020 года было принято решение о направлении в УГИБДД МВД по РТ письма об оказании содействия и организации мероприятия по эвакуации транспортного средства <_.>с ненадлежащей рекламой без государственного регистрационного знака преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: <_.>, путем размещения рекламы с текстом: "<_.>".
В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 NАК/19504/13 "О внесении изменений в ФЗ "О рекламе" и КоАП РФ" в части 2 статьи 20 Закона "О рекламе" приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать транспортное средство <_.> без государственного регистрационного знака нарушившим часть 2 статьи 20 Закона "О рекламе", в части использования транспортного средства <_.> без государственного регистрационного знака преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: <_.>, путем размещения рекламы с текстом: "<_.>".
Направить материалы дела в УГИБДД МВД по РТ в целях организации мероприятия по эвакуации транспортного средства <_.> без государственного регистрационного знака используемого преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции с текстом: "<_.>", находящегося по адресу <_.>.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 25 июня 2020 г. N 016/05/20-1006/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.06.2020