Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СТО" на действия ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 2480/ОАЭДКСС/20 на право заключения договора поставки инженерного и технологического оборудования на объекты капитального строительства ОАО "РЖД" (реестровый N 32009175410) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
Согласно п.1.3.2. протокола рассмотрения первых частей заявок N 2480/ОАЭ-ДКСС/20/1 от 11.06.2020, Заявка на участие в открытом аукционе N 2480/ОАЭ-ДКСС/20 отклоняется и в допуске к участию в открытом аукционе N 2480/ОАЭ-ДКСС/20 отказано следующему участнику:
участнику N 2 на основании пункта 3.7.6.4. документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию технического задания, установленному в пункте 3.17.2 документации о закупке, а именно: указанные участником характеристики оборудования (по позициям N 2, 4, 23, 28 приложения N 1.1.1 к аукционной документации) не соответствуют ГОСТ 10632-2014 "Плиты древесно-стружечные. Технические условия" (участником указан тип плиты - Р1, толщина ЛДСП - 16 мм, предел прочности при изгибе - 8,5 Мпа, а в соответствии с ГОСТ 10632-2014 "Плиты древесно-стружечные. Технические условия" при типе плиты - Р1 и толщине ЛДСП - 16 мм предел прочности при изгибе должен составлять не менее 10 Мпа).
Заявитель с причиной отклонения своей заявки не согласился.
Комиссия, рассмотрев жалобу заявителя приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении закупки.
Участником в техническом предложении указан тип плиты - Р1, толщина ЛДСП - 16 мм, предел прочности при изгибе - 8,5 Мпа, тогда как в соответствии с ГОСТ 10632-2014 "Плиты древесно-стружечные. Технические условия" при типе плиты - Р1 и толщине ЛДСП - 16 мм предел прочности при изгибе должен составлять не менее 10 Мпа.
В техническом задании указано, что требования к товарам установлены в соответствии с ГОСТ 10632-2014 "Плиты древесно-стружечные. Технические условия", а также обозначено, что функционально-технические характеристики определены в приложениях NN 1.1.1, 1.1.2 к аукционной документации.
В приложении N 1.1.1 к аукционной документации содержатся функционально-технические характеристики оборудования по позициям NN 2, 4, 23, 28.
Участник в приложении N 1 к техническому предложению по позициям NN 2, 4, 23, 28 указывает следующее: "ЛДСП соответствует ГОСТ 10632- 2014. Предел прочности при изгибе, Мпа: 8,5. Тип плиты Р1". При этом в приложении N 1 к техническому предложению по данным позициям указано, что толщина ЛДСП, используемого для изготовления предлагаемых изделий, составляет 16 мм (царга, подставка для клавиатуры, каркас, столешница) и 25 мм (столешница, брифинг).
Вместе с тем согласно пункту 4.4.1 ГОСТ 10632-2014 физико- механические показатели плит типа Р1 следующие: "Предел прочности при изгибе плиты номинальной толщины свыше 13 до 20 мм включительно, а также свыше 20 до 25 мм включительно должен составлять не менее 10 Мпа".
Следовательно, не соответствует действительности информация в заявке о том, что предлагаемый товар соответствует требованиям ГОСТ 10632-2014, поскольку в соответствии с указанным нормативным актом при использовании плит ЛДСП типа Р1 толщиной 16 и 25 мм предел прочности при изгибе должен составлять 10 Мпа, а не 8,5 Мпа.
В силу ст. 10 ГК РФ участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.
В соответствии с п. 6 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утверждены Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018) принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. З Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
Согласно ранее упомянутому п. 6 Обзора судебной практики Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом З части 1 статьи З Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.
Комиссия, рассматривая жалобу заявителя, исходит из необходимости оценки действий заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки заявителя от участия в закупке. В настоящем случае, заказчик отклонил заявку общества ввиду ее несоответствия требованиям документации. В связи с чем, оценивая действия заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований документации, Комиссия Управления не находит оснований для выводов о наличии в действиях заказчика нарушений по отклонению заявки заявителя от участия в закупке.
В связи с чем Комиссия признает названный довод заявителя необоснованным.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТО" (ОГРН:1177746969355, ИНН:7728379700) на действия ОАО "РЖД" (ОГРН:1037739877295, ИНН:7708503727) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.06.2020 N ПО/35109/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июня 2020 г. N 077/07/00-10264/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.06.2020