На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с поступившим поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. N МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года, обращением (вх. N11 ДСП от 14.04.2020), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от "02" июня 2020 года N153 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "__"
в отсутствие представителей ГБС(К)ОУ "Новоропская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида", уведомленных надлежащим образом ,
осуществив внеплановую проверку соблюдения ГБС(К)ОУ "Новоропская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за N 0127200000219005724 на поставку интерактивного оборудования, установила:
25.09.2019 08:54 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация за N 0127200000219005724 на поставку интерактивного оборудования. Начальная цена контракта 1512530.00 рублей.
Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.10.2019 N0127200000219005724-0 по окончании срока подачи заявок 04.10.2019 года была подана единственная заявка от участника закупки, с порядковым номером: 1, по результатам рассмотрения единственной заявки согласно ч. 16 ст. 66 Закона N 44-ФЗ признать аукцион несостоявшимся. На основании п. 4 ч. 1 ст. 71 заключить контракт - с ООО "ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА" в связи с признанием заявки соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе. 21.10.2019 по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГБС(К)ОУ "Новоропская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" нарушены требованяи п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактнйо ситеме, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование и положения части 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком не подтверждено соответствие сформированных в документации об аукционе за N 0127200000219005724 технических характеристик и показателей товаров какому-либо производителю товаров. Так, представленные заказчиком копии коммерческих предложений, полученных от поставщиков при обосновании цены контракта (от ООО "Образовательная среда" от 12.08.2019 исх. N2/08, от ООО "Торговый дом "Просвещение - Регион" от 12.08.2019 исх. N87-19, от ООО "Промстройинжиниринг" от 13.08.19 исх. N20) не содержат всех характеристик и показателей товаров, входящих в состав оборудования, поименованного в техническом задании документации о закупке, не содержат указание на соответствие предлагаемого оборудования какому-либо производителю товаров.
Согласно письменных пояснений заказчика от 23.04.2020 года без N и за N 95 технические характеристики приобретаемого оборудования, указанных в приложениях N 2 к документации об электронном аукционе за N 0127200000219005724 соответствуют нескольким производителям такого оборудования. Информация для описания объекта закупки почерпнута с сайтов соответствующих организаций, а также методом запроса коммерческих предложений у нескольких компаний для формирования начальной максимальной цены контракта. Однако в связи с истечением времени не представляется найти и сделать скрин-шоты всех позиций из комплектов, распечатки с сайтов производителей, так как информация на сайтах обновляется в постоянном режиме. Технические паспорта при запросе коммерческих предложений не предоставлялись.
Данные доводы не принимаются инспекцией Брянского УФАС России, поскольку определение потребности в закупке товаров, обоснование цены товара, планируемого к приобретению, осуществляется заказчиком до размещения извещения и документации в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии со ст. 22, 33 Закона о контрактной системе. При этом при обозрении технического задания документации об электронном аукционе за N 0127200000219005724 (приложение N2 к документации об аукционе в электронной форме) установлено, что каждое из 5 наименований интерактивного оборудования сопровождается характеристиками и показателями, так например:
Позиция 1 "Рабочее место учителя тип 1 (экран, проектор, мфу, персональный компьютер) содержит указание на следующие характеристики и показатели оборудования: экран настенный, рулонный, диагональю не менее 86", видимая рабочая область которого должна быть не менее 1540х1540 мм. Корпус экрана должен быть выполнен из стали с белым полимерным покрытием и ударопрочного пластика. В комплект должно входить крепление настенное и потолочное.Лазерное МФУ, с встроенным монохромный ЖК-дисплеем. Максимальный формат печати должен быть не менее А4, тип печати черно-белый. МФУ должно выполнять функции принтера, сканера и копировального аппарата. Максимальная скорость печати должна быть не менее 20 стр/мин. Время печати первой страницы не более 10 сек. Максимальное разрешение печати не менее 600х2400 dpi. Разрешение сканирования должно быть не менее 600х600 dpi. Должна быть возможность отправки изображения по e-mail. Скорость копирования не менее 20 стр/мин. Разрешение копирования должно быть не менее 600х600 dpi. Лоток для подачи бумаги должен быть рассчитан не менее чем на 150 листов, выход бумаги - не менее 50. МФУ должен поддерживать интерфейс USB и беспроводной интерфейс WIFI. МФУ должно комплектоваться тонер-картриджем, фотобарабаном, шнуром питания, драйверами. Мультимедийный проектор, работающий по технологии DLP. Яркость проектора не менее 4000 люмен, контрастность не менее 20 000:1. Срок службы лампы не менее 15000 часов. В комплект должно входить потолочное крепление.Персональный компьютер для учителя. Диагональ экрана автоматизированного рабочего места должна быть не менее 54 см. Разрешение экрана должно быть не менее 1920х1080 с отношением сторон 16:9, яркость экрана не менее 250 кд/м2, время отклика не более 5мс. На экране должен присутствовать разъемы D-SUB (VGA) и HDMI. Максимальная частота центрального процессора: не менее 2,8 ГГц. Количество ядер процессора должно быть не менее 6. У процессора должно быть наличие встроенной производителем технологии автоматического увеличения частоты процессора относительно базовой частоты при пиковых нагрузках. Тип установленной оперативной памяти не менее DDR4. Объем установленной оперативной памяти: не менее 8 ГБ. Предустановленное постоянное запоминающее устройство: должно быть. Тип постоянного запоминающего устройства: HDD. Объем постоянного запоминающего устройства: не менее 1000 ГБ. Тип постоянного запоминающего устройства: SSD. Объем постоянного запоминающего устройства: не менее 128 ГБ. В корпусе пк должен быть установлен DVD-RW привод. Предустановленная на постоянное запоминающее устройство пользовательская операционная система Microsoft Windows с полноправной бессрочной лицензией: версии не менее 10. На корпусе системного блока должны быть разъемы: USB 2.0 - не менее 4 шт, USB 3.0 - не менее 4 шт, HDMI - не менее 1 шт, разъем для наушников и микрофона - не менее 1 шт. В комлпекте должны быть беспроводные манипулятор тип мышь и клавиатура.
Однако запросы, направленные в адрес поставщиков, не содержат указания на перечисленные характеристики и показатели интерактивного оборудования, а только наименования позиций, следовательно, определить соответствие указанных в приложении N 2 к документации о закупке характеристик и показателей товаров оборудованию, предложенному в ответах поставщиков, не представляется возможным.
Так, представленные заказчиком копии коммерческих предложений, полученных от поставщиков при обосновании цены контракта (ООО "Образовательная среда" от 12.08.2019 N2/08, ООО "Торговый дом "Просвещение-Регион" от 12.08.2019 исх. N87-19, ООО "Промстройинжиниринг" от 13.08.2019 N 20) не содержат всех характеристик и показателей товаров, входящих в состав комплектов, не содержат указание на соответствие предлагаемых комплектов какому-либо производителю товаров.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
2. Заказчиком ГБС(К)ОУ "Новоропская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" нарушены положения ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которых штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов и положения п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации N 1042 от 30.08.2017 года, согласно которым, общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, поскольку заказчиком в п. 7.8 проекта контракта установлено: "Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта". Таким образом, заказчиком в проекте контракта необоснованно установлено ограничение общей суммы неустоек ценой контракта.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБС(К)ОУ "Новоропская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" нарушения положений п.1 ч.1, ч.2 ст. 33, ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации N 1042 от 30.08.2017 года.
2. Поскольку контракт по итогам осуществляемой закупки заключен, то предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции "___."
Члены инспекции
"___."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 25 июня 2020 г. N 032/06/33-677/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.06.2020