Резолютивная часть решения оглашена 18 июня 2020 года г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объёме 23 июня 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов М.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Разумов И.В.,
с участием:
от организатора торгов (Заказчик) финансового управляющего <_> (дело N А82-6049/2017 Б/172) <_> (по доверенности);
заявителя <_>
рассмотрев жалобу <_> на действия (бездействие) организатора торгов (Заказчика) - финансового управляющего <_>
(дело N А82-6049/2017 Б/172) <_> при проведении торгов по продаже имущества должника-банкрота ИП <_>, признанного несостоятельным (банкротом) решением Арбитражного суда Ярославской области от 28.11.2017 по делу
N А82-6049/2017 Б/172, код торгов 6360-ОТПП (объявление о торгах в ЕФРСБ N 5073470 от 06.06.2020) (вх. N 6365 от 10.06.2020), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба <_> (вх. N 6365 от 10.06.2020) на действия (бездействие) организатора торгов (Заказчика) - финансового управляющего <_> (дело N А82-6049/2017 Б/172) <_> при проведении торгов по продаже имущества должника-банкрота ИП <_>, признанного несостоятельным (банкротом) решением Арбитражного суда Ярославской области от 28.11.2017 по делу N А82-6049/2017 Б/172, код торгов 6360-ОТПП (объявление о торгах в ЕФРСБ N 5073470 от 06.06.2020).
Обжалуемые действия (бездействие) нарушение организатором торгов правил и порядка проведения торгов, установленных Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее также - Закон о банкротстве), выразившееся в нарушении, по мнению заявителя, сроков публикации сообщения о предстоящих торгах и сокращении сроков предоставления заявок на участие в торгах в форме публичного предложения.
На заседании Комиссии организатор торгов предоставил документы, запрошенные уведомлением от 15.06.2020 N 5989/06-04.
С доводами, указанными в жалобе организатор торгов не согласился, представитель пояснил, что процедура продажи имущества должника в форме публичного предложения на основании анализа Закона о банкротстве и судебной практики не предусматривает собой установления 30-дневного срока для публикации.
Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
С учетом вышеприведенных нормативных положений следует, что антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о банкротстве, данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
Согласно пункту 1 статьи 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.
Решением Арбитражного суда Ярославской области по делу N А82-6049/2017 от 21.11.2017 индивидуальный предприниматель <_> признан несостоятельным (банкротом), в отношении должника введена процедура реализации имущества.
Определением Арбитражного суда Ярославской области от 22.06.2017 по делу N А82-6049/2017 финансовым управляющим имуществом индивидуального предпринимателя <_> утвержден член Некоммерческого партнерства "Сибирская гильдия антикризисных управляющих" <_>.
Относительно довода заявителя о сокращении сроков публикации сообщения о торгах и сроков предоставления заявок на участие в торгах в форме публичного предложения, Комиссией Ярославского УФАС России установлено следующее.
Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и статьями 110, 111, 139 Закона банкротстве.
Приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 N 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России".
Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения (абзац первый).
Как установлено подпунктом 2 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве, при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
В связи с тем, что имущество индивидуального предпринимателя <_> не было реализовано на торгах, то имущество должника предложено к продаже на торгах в форме публичного предложения с последующим снижением цены.
На основании пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве, не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.
06.06.2020 финансовый управляющий <_> разместил сообщение N 5073470 о продаже имущества должника путем публичного предложения в открытой форме в составе лотов N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 7, N 8, N 9, N 10, N 11, N 12, N 13, N 14, N 15, N 16, N 17, N 18 на электронной площадке ЗАО "RussiaOnline (http://rus-on.ru), код торгов 6360-ОТПП.
Сообщение о проведении торгов было опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве - 06.06.2020 г.
Продажа имуществом должника посредством публичного предложения определяет период времени действия предложения, а не дату проведения торгов, и заключается в реализации имущества должника, уже выставленного на торги, признанные несостоявшимися.
Исходя из анализа приведенных выше норм, антимонопольный орган приходит к выводу о том, что Законом о банкротстве в процедуре конкурсного производства не устанавлено 30-дневного срока для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения, поскольку такая продажа после дважды не состоявшихся торгов по постоянно снижающейся цене направлена на то, чтобы реализовать имущество, полностью или частично погасить требования кредиторов и завершить процедуру конкурсного производства.
Таким образом, публикация сообщения о проведении торгов в форме публичного предложения менее чем за 30 дней до даты начала торгов не образует нарушения, поскольку 30-дневный срок, предусмотренный пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве, не применим к ситуации проведения торгов посредством публичного предложения.
В сообщении о проведении торгов посредством публичного предложения установлен срок представления заявок на участие в торгах посредством публичного предложения 15 рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.
В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.
Исходя из того, что срок, установленный в пункте 8 статьи 110 Закона о банкротстве, не применим к ситуации проведения торгов посредством публичного предложения, то установление в сообщении о проведении торгов путем публичного предложения срока 15 дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов не образует нарушения пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве.
Следовательно, процедура публикации сообщения о торгах и сроков предоставления заявок на участие в торгах посредством публичного предложения полностью соответствует порядку, установленному пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях организатора торгов (Заказчика) - финансового управляющего <_> (дело N А82-6049/2017 Б/172) <_> при проведении торгов по продаже имущества посредством публичного предложения признаков нарушения Закона о банкротстве, Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу <_> на действия (бездействие) организатора торгов (Заказчика) - финансового управляющего <_> (дело N А82-6049/2017 Б/172) <_> при проведении торгов по продаже имущества должника-банкрота ИП Гарифулина Д.Н., признанного несостоятельным (банкротом) решением Арбитражного суда Ярославской области от 28.11.2017 по делу N А82-6049/2017 Б/172, код торгов 6360-ОТПП (объявление о торгах в ЕФРСБ N 5073470 от 06.06.2020) (вх. N 6365 от 10.06.2020) необоснованной.
Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 15.06.2020 N 5989/06-04.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии С.А. Шарутина
А.М. Бубнов
И.В. Разумов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 18 июня 2020 г. N 076/01/18.1-513/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.06.2020