Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Организатор торгов) и ООО "Архимед" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.06.2020 вх. N20691-ЭП/20) ООО "Архимед" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровли депо N1 литера П (извещение N32009166585), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
20 мая 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 32009166585 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровли депо N1 литера П (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта (далее - Положение о закупках), версия 16 от 07.02.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 789 832,12 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
20.05.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
28.05.2020 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
02.06.2020 (МСК) 05.06.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://roseltorg.ru |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Архимед" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу N 174-2/2020-ЭА Заседания Комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 02.06.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Архимед" в связи с несоответствием заявленных характеристик товаров требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением N 78/17663/20 от 10.06.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУП "Горэлектротранс" относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно Протоколу N 174-2/2020-ЭА Заседания Комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 02.06.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Архимед" со следующим обоснованием:
"Заявка N 7 не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а именно:
- Заказчиком по товару N 2 "Раствор строительный тип 1" установлено требование к расслаиваемости свежеприготовленных смесей - не должна превышать 10%. Участником предоставлено значение показателя "не превышает 10%", что не соответствует Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов), а именно: "Участник закупки должен указать конкретное значение показателя (одно) соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно (или если Заказчиком установлено только минимальное значение включительно - то не менее минимального, а если установлено только максимальное значение включительно - то не более максимального)"; "Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований;
- Заказчиком по товару N 2 "Раствор строительный тип 1" установлено требование к растворной смеси - не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента. Участником предоставлено значение показателя "Растворная смесь не содержит золы-уноса 20,01% массы цемента", что не соответствует Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов), а именно: "Участник закупки должен указать конкретное значение показателя (одно) соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно (или если Заказчиком установлено только минимальное значение включительно - то не менее минимального, а если установлено только максимальное значение включительно - то не более максимального)";
- Заказчиком по товару N 3 "Раствор строительный тип 2" установлено требование к расслаиваемости свежеприготовленных смесей - не должна превышать 10%. Участником предоставлено значение показателя "не превышает 10%", что не соответствует Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов), а именно: "Участник закупки должен указать конкретное значение показателя (одно) соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно (или если Заказчиком установлено только минимальное значение включительно - то не менее минимального, а если установлено только максимальное значение включительно - то не более максимального)"; "Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований;
- Заказчиком по товару N 3 "Раствор строительный тип 2" установлено требование к растворной смеси - не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента. Участником предоставлено значение показателя "Растворная смесь не содержит золы-уноса 20,01% массы цемента", что не соответствует Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов), а именно: "Участник закупки должен указать конкретное значение показателя (одно) соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно (или если Заказчиком установлено только минимальное значение включительно - то не менее минимального, а если установлено только максимальное значение включительно - то не более максимального)";
- Заказчиком по товару N 5 "Эмульсия битумная для гидроизоляционных работ" установлено требование к эластичности при 25 °С, % - не менее 40. Участником предоставлено значение показателя "Не нормируется", что не соответствует Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов), а именно: "Участник закупки должен указать конкретное значение показателя (одно) соответствующее установленным Заказчиком требованиям";
- Заказчиком по товару N 10 "Сталь полосовая" установлено требование к обозначению для полосы повышенной точности прокатки по толщине - БТ1; БТ2; БТ3. Участником предоставлено значение показателя "Не нормируется", что не соответствует Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов), а именно: "Участники должны указать одно конкретное значение, установленное Заказчиком. При описании данного вида показателей Заказчик использовал слова "или", "либо", ";". В случае указания требуемого значения с использованием ":" после цифрового обозначения показателя, участнику закупки необходимо представить один показатель из предложенных".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Частью 19 ст. 3.4 Закона N223-ФЗ установлено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
Согласно п. 3.3.3 ч. I Документации заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 24 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме.
Следуя п. 24 Информационной карты Документации, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
1) согласие участника аукциона на выполнение работ в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);
2) наименование каждой позиции товаров, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (по форме 2).
Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.
Согласно инструкции по заполнению формы 2 Документации при описании требований к показателям товара использованы стандартные показатели, установленные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также нестандартные показатели в соответствие с показателями товаров (требуемых для выполнения работ/оказания услуг), содержащихся в паспортах качества товаров и иных документах, представленных на рынке Российской Федерации.
При предоставлении участником электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений (конкретные показатели поставляемого товара, товара, используемого при выполнении работ/оказании услуг) под показателями предлагаемого к поставке товара, товара, используемого при выполнении работ/оказании услуг (далее - товар), понимаются количественные характеристики (длина, ширина, площадь, масса и др.), характеристики качества, технические характеристики, характеристики безопасности, функциональные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара.
В описании товара заказчик при необходимости использует следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, для которых указаны варианты значений;
3) показатели, которые определяются диапазоном значений;
4) показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик устанавливает порядок описания характеристик товара, предлагаемого к использованию участником закупки при поставке товара:
- по первому виду показателей участник закупки указывает конкретное значение показателя, для которого установлены минимальные и (или) максимальные значения;
- по второму виду показателей участник закупки выбирает одно конкретное значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений;
- по третьему виду показателей участник закупки указывает значение, установленное Заказчиком;
В соответствии с Приложением N2 к Техническом заданию Документации Организатором торгов установлены следующие условия:
- в отношении товара N 2 "Раствор строительный тип 1" установлено требование к расслаиваемости свежеприготовленных смесей - не должна превышать 10%, а также требование к растворной смеси - не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента;
- в отношении товара N 3 "Раствор строительный тип 2" установлено требование к расслаиваемости свежеприготовленных смесей - не должна превышать 10%, а также требование к растворной смеси - не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента;
- в отношении товара N 5 "Эмульсия битумная для гидроизоляционных работ" установлено требование к эластичности при 25 °С, % - не менее 40;
- в отношении товара N 10 "Сталь полосовая" установлено требование к обозначению для полосы повышенной точности прокатки по толщине - БТ1; БТ2; БТ3.
Подпунктом 2 п. 5.4 ч. I Документации установлено, что заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если сведения не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Представители Организатора торгов пояснили, что в первой части заявки ООО "Архимед" содержалась заполненная форма 2, где в отношении товаров N 2, 3 Заявитель указал, что расслаиваемость свежеприготовленных смесей не превышает 10%, а растворная смесь не содержит золы-уноса 20,01% массы цемента; в отношении товара N5 Заявитель указал, что эластичность при 25 °С не нормируется; в отношении товара N10 согласно заявке ООО "Архимед" обозначение для полосы повышенной точности прокатки по толщине также не нормируется, что не соответствовало установленному в Приложении N2 к Техническому заданию Документации.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения заявки ООО "Архимед" также установлено, что к первой части заявки ООО "Архимед" была приложена форма 2, содержащая не соответствующие Документации характеристики товаров NN 2, 3, 5, 10 Приложения N2 к Техническому заданию Документации, что влекло отклонение такой заявки на основании пп. 2 п. 5.4 ч. I Документации.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Архимед" согласно Протоколу N 174-2/2020-ЭА Заседания Комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 02.06.2020 принято в соответствующем Документации порядке.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 05.06.2020 вх. N20691-ЭП/20) ООО "Архимед" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровли депо N1 литера П (извещение N32009166585), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГУП "Горэлектротранс" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 05.06.2020 вх. N20691-ЭП/20) ООО "Архимед" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровли депо N1 литера П (извещение N32009166585) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июня 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.06.2020