Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", действующая на основании Приказа руководителя Управления от 04.03.2020 N 26/20, в составе:
<...> - председателя Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления, <...> - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля торгов,
<...> - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов,
при участии:
<...> - представителя ООО "РемСпецМонтаж" (по доверенности от 17.06.2020),
<...> - представителя ООО "РемСпецМонтаж" (по доверенности от 17.06.2020),
<...> - представителя АО "Выксунский водоканал" (по доверенности от 15.06.2020),
<...> - генерального директора ООО "ЛайнерТек",
<...> - представителя ООО "ЛайнерТек" (по доверенности от 02.09.2019),
рассмотрев 17 июня 2020 года в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью "РемСпецМонтаж" на действия акционерного общества "Выксунский водоканал" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на замену канализационных трубопроводов (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru - 32009164934),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 09.06.2020 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "РемСпецМонтаж" (далее - заявитель, ООО "РемСпецМонтаж") на действия акционерного общества "Выксунский водоканал" (далее - заказчик, АО "Выксунский водоканал") при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на замену канализационных трубопроводов (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru - 32009164934) (далее - запрос предложений).
При обращении в Управление заявитель сообщил о недобросовестных действиях АО "Выксунский водоканал", выразившихся в неправомерном, по мнению ООО "РемСпецМонтаж", отклонении заявки общества на участие в запросе предложений.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО "РемСпецМонтаж" в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции, Закон N 135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 17.06.2020 (уведомление о поступлении жалобы от 11.06.2020 N ОШ/8812/20).
В свою очередь, АО "Выксунский водоканал" представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса предложений, а также возражения на жалобу ООО "РемСпецМонтаж".
В соответствии с Письмом ФАС России N ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ N 206 от 25.03.2020 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", N 239 от 02.04.2020 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции 2020-9704(1) исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.
17.06.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО "РемСпецМонтаж" на действия АО "Выксунский водоканал".
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заявителя и заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган. Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;
2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО "РемСпецМонтаж" обладает правом на обжалование действий организатора закупки.
Жалобы на действия организатора закупки в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.
В ходе рассмотрения дела установлено, что АО "Выксунский водоканал" 20.05.2020 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/ - 32009164934) извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на замену канализационных трубопроводов.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 02.06.2020 N 3485 для участив запросе предложений поступили заявки от трёх участников - ООО "РемСпецМонтаж", ООО "Техномет" и ООО "ЛайнерТек". ООО "РемСпецМонтаж" не допущено к участию в запросе предложений. Победителем запроса предложений признано ООО "ЛайнерТек".
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон N 223-ФЗ) документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является положение о закупке.
АО "Выксунский водоканал" в своей закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО "Выксунский водоканал" (далее также - Положение).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Аналогичные принципы закупочной деятельности заказчика установлены в пункте 1.5 Положения о закупке.
Согласно части 22 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ под запросом предложений в целях настоящего федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Пунктами 1, 9, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, требования к участникам такой закупки, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 2.1 Технического задания способ проведения работ по капитальному ремонту канализационного коллектора диаметром 250, 300 и 400 мм - санацией спирально-навивным методом SWP DF - формирование новой внутри старой, с максимально возможным прилегаем стенок". Работы по восстановлению произвести без земляных работ (из существующих колодцев), и без отключения коллектора (по действующему потоку).
Как следует из заявки ООО "РемСпецМонтаж", обществом предложен иной способ выполнения работ, что свидетельствует о правомерности отклонения заявки общества от участия в запросе предложений.
Вместе с тем в ходе рассмотрения дела Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.
В соответствии с пунктом 5.1 извещения заказчиком установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом рассматриваемый запрос предложений проводится в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно пункту 5.4 Извещения о проведении запроса предложений критерии оценки заявок изложены в Приложении. При этом в единой информационной системе в разделе "документы извещения" отсутствует документ, содержащий критерии и порядок оценки заявок. В пункте 7.1 извещения в качестве приложений указаны:
-Приложение N 1. Техническое задание.
- Приложение N 2 Форма заявки.
- Приложение N 3. Проект договора.
-Приложение N 4 Смета.
Такие действия заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 3, часть 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ и составляют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В силу вышеприведенных обстоятельств Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о наличии оснований для признания жалобы ООО "РемСпецМонтаж" обоснованной.
Учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, а также существо допущенного заказчиком нарушения, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи АО "Выксунский водоканал" предписания, направленного на устранение допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия
решила:
1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью "РемСпецМонтаж" на действия акционерного общества "Выксунский водоканал" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на замену канализационных трубопроводов (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru - 32009164934) признать обоснованной.
2. Признать акционерное общество "Выксунский водоканал" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать акционерному обществу "Выксунский водоканал" обязательное для исполнения предписание.
Передать материалы настоящего дела должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении АО "Выксунский водоканал" дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.
Председатель Комиссии
Заместитель Председателя Комиссии
Член Комиссии |
|
<...>
<...>
<...> |
|
|
|
<...>
2020-11371(1)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 июня 2020 г. N 052/07/3.2-1188/2020 (ключевые темы: запрос предложений - защита конкуренции - антимонопольный орган - организатор торгов - оператор электронных площадок)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.06.2020