по результатам рассмотрения жалобы ООО УК "Максима" на нарушение процедуры торгов
22.06.2020 г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 17.06.2020
Решение в полном объеме изготовлено 22.06.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), на нарушение процедуры торгов (далее - Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам.руководителя-начальник отдела;
Капранчиков А.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор;
Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,
при дистанционном участии в рассмотрении жалобы посредством интернет-видеоконференции представителей администрации Стрелицкого городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области <_>, <_>, представителя ООО УК "Максима" <_>, рассмотрев жалобу на действия администрации Стрелицкого городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области (далее - Организатор аукциона) при организации и проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры, в соответствии со статьей 18.1 Закона "О защите конкуренции",
у с т а н о в и л а:
29.05.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО УК "Максима" (далее - Заявитель) на действия администрации Стрелицкого городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области (далее - Организатор торгов) при организации и проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры, в том числе объектов тепло- водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод Стрелицкого городского поселения (информационное сообщение N 301219/0459363/01) (далее - Конкурс).
Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем. Имея намерение принять участие в Конкурсе Заявителем была сформирована и подана заявка на участие в Конкурсе. Однако представленная заявка была отклонена Организатором торгов как не соответствующая требованиям конкурсной документации.
На основании изложенных в жалобе доводов Заявителем выдвинуты требования об обязании антимонопольным органом Организатора торгов принять решение о допуске заявителя к участию в Конкурсе.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" и принята к рассмотрению по существу.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет. Срок рассмотрения жалобы однократно продлевался на основании части 14.1 Закона "О защите конкуренции".
Представители Организатора торгов представили Комиссии пояснения по существу заявленных доводов жалобы, возражали против удовлетворения требований Заявителя.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
28.12.2019 администрацией Стрелицкого городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области издано распоряжение N 64, в соответствии с которым была утверждена конкурсная документация открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры, в том числе объектов тепло- водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод Стрелицкого городского поселения.
Состав конкурсной комиссии администрации определен распоряжением администрации Стрелицкого городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области от 28.12.2019 г. N 63 "О создании конкурсной комиссии".
30.12.2019 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Организатором торгов было опубликовано информационное сообщение с реестровым номером 301219/0459363/01 о проведении Конкурса в соответствии с требованиями Федерального закона N 115-ФЗ от 21.07.2005 г. "О концессионных соглашениях".
В содержании раздела III "Информационная карта" конкурсной документации были установлены Место, порядок, условия, даты начала и окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
В установленный Организатором торгов для подачи заявок период на участие в Конкурсе было подано 5 (пять) заявок в том числе заявка ООО УК "Максима".
Как следует из Информационной карты Конкурса местом, датой и временем рассмотрения заявок на участие в конкурсе было определено здание администрации Стрелицкого городского поселения, по адресу: Воронежская область, Семилукский район, р.п. Стрелица, ул. Центральная, 1, 12 мая 2020 года в 15 час. 00 мин.
12.05.2020 Организатором торгов было осуществлено вскрытие конвертов с поданными на участие в Конкурсе заявками, что зафиксировано в протоколе N 1, составленном конкурсной комиссией Организатора торгов 12.05.2020 г. в данном протоколе N 1 содержится перечень юридических лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, перечни документов содержащиеся в составе каждой заявки. Резолютивная часть о принятых конкурсной комиссии решениях в данном протоколе N 1 отсутствует.
Также в Информационной карте Конкурса содержится информация о месте, дате и время подведения итогов конкурса: здание администрации Стрелицкого городского поселения, по адресу: Воронежская область, Семилукский район, р.п. Стрелица, ул. Центральная, 1, 19 мая 2020 года в 15 час. 00 мин.
19.05.2020 конкурсной комиссией Организатора торгов был составлен протокол N 2, из которого следует, что конкурсная комиссия рассмотрела документы, поступившие на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов тепло- водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод Стрелицкого городского поселения. В пункте 2 резолютивной части данного протокола зафиксировано решение конкурсной комиссии Организатора торгов о признании конкурса несостоявшимся в связи с отсутствием допущенных участников.
Заявка ООО УК "Максима" отклонена со следующей мотивировкой:
- не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией (п.2 ч.3 ст.29 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
- заявка на участие в конкурсе, в частности предложение по критериям, противоречит п. 12.1 конкурсной документации, так как показатели по критериям содержат сведения, допускающие двусмысленные толкования, а именно: в разделе 1.1.2. Показатели энергосбережения и энергетической эффективности (по столбцу - 2023 год).
В целях полного и достоверного исследования Комиссий антимонопольного органа всех обстоятельств дела, на заседание Комиссии 17.06.2020 организатором торгов были представлены оригиналы всех заявок, поданных на участие в Конкурсе.
Исследовав оригинал заявки ООО УК "Максима", выслушав пояснения представителей Организатора торгов, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Как следует из содержания заявки ООО УК "Максима" Заявитель "заявляет о согласии участвовать в конкурсе на условиях, установленных в конкурсной документации", т.е. принимает условия конкурсной документации. Сведениями, подтверждающими обращение Заявителя с заявлениями или жалобами в контролирующие органы о необходимости изменений или о несоответствии конкурсной документации требованиям действующего законодательства, Комиссия воронежского УФАС России не располагает.
Согласно п. 10.6.4 конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе включает в себя в том числе и конкурсное предложение участника.
Конкурсное предложение, как указано Организатором торгов в протоколе N2 от 19.05.2020 не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией (п.2 ч.З ст.29 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", поскольку заявка на участие в конкурсе, а именно предложение по критериям, противоречит п. 12.1 конкурсной документации, так как показатели по критериям содержат сведения, допускающие двусмысленные толкования.
Так, из раздела 1.1.2 критериев предложения заявителя "Показатели энергосбережения и энергетической эффективности" установлено следующее:
- отсутствуют значения по "удельному расходу электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки сточных вод, на единицу объема транспортируемых сточных вод, кВт*ч/куб. м." за 2023 год;
- суммирование показателей удельного расхода электрической энергии в расчете на единицу принятых сточных вод, кВт*ч/куб. м за 2023 противоречит сумме чисел подразделов по "удельному расходу электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки сточных вод, на единицу объема транспортируемых сточных вод, кВт*ч/куб. м.
Исходя из пояснений Организатора торгов установлено, что на странице 20 критериев (водоснабжение) - по разделу 3 "показатели энергетической эффективности": удельный расход электрической энергии в расчете на единицу поданной в сеть воды должен содержать сумму двух показателей:
- удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть
- удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки воды, на единицу объема транспортируемой воды.
Содержание конкурсной заявки ООО УК "Максима" противоречит по столбцам таблицы (по годам).
По собственной инициативе Комиссией антимонопольного орган установлено, что заявка ООО УК "Максима" имеет формальные несоответствия требованиям к оформлению заявок на участие в Конкурсе. Однако, в протоколах, составленных конкурсной комиссией Организатора торгов, данный факт не нашел своего отражения.
Согласно требованиям п. 14.2.1 конкурсной документации, изменения заявки должны быть оформлены в порядке, установленном для оформления заявок на участие в конкурсе в соответствии с разделом 12 конкурсной документации.
Как установлено п.12.3 конкурсной документации, все документы, насчитывающие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью и заверены подписью руководителя (уполномоченного лица) участника Конкурса. Одновременно, исходя из требований п. 12.5 конкурсной документации, все страницы заявки, подаваемой на участие в Конкурсе, должны иметь сквозную нумерацию.
Документы изменений заявки ООО "Максима" не прошиты, не пронумерованы и не имеют сквозной нумерации, что свидетельствует о нарушении п.2 ч.З ст.29 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", т.е. заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией.
Таким образом, оценив имеющиеся материалы и доказательства в рамках настоящего дела, Комиссия Воронежского УФАС России не располагает доказательствами нарушений Организатором торгов порядка организации и проведения Конкурса при оценке заявки ООО УК "Максима".
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО УК "Максима" на действия администрации Стрелицкого городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области (далее - Организатор торгов) при организации и проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры, в том числе объектов тепло- водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод Стрелицкого городского поселения (идентификационный номер торгов N 301219/0459363/01), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети "Интернет": voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии А.В. Капранчиков
М.А. Карпенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 17 июня 2020 г. N 036/10/18.1-736/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.06.2020