Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
при участии представителя ПАО "Туполев" посредством видеоконференцсвязи - ;
в отсутствие представителя ООО "БИО", извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 11.06.2020 N ПО/33799/20
рассмотрев жалобу ООО "БИО" (далее также - Заявитель) на действия ПАО "Туполев" (далее также - Заказчик) при проведении безальтернативной закупки у единственного поставщика на поставку кабельной продукции (реестровый N 32009161230) (далее - Закупка), направленную письмом ФАС России от 05.06.2020 N 17/48005/20,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно проведена неконкурентная процедура.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках с учетом позиции ФАС России, а также информации, представленной на заседании Комиссии Заказчиком о том, что договор по результатам процедуры в настоящее время не заключен.
Как следует из доводов жалобы, Заказчиком неправомерно проведена закупка кабельно-проводниковой продукции на конкурентном рынке без проведения конкурентной процедуры, поскольку Перечень ЭКБ-17-2018 содержит сведения о двух производителях соответствующей продукции. Также Заказчиком неправомерно указано, что закупка проводится вследствие возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.
На заседании Комиссии установлено следующее.
Согласно протоколу N 267 от 19.05.2020 Закупка проведена у единственного поставщика на основании пункта 6.6.2(10) 2015 г. N2) Единого положения о закупке государственной корпорации "Ростех" (далее - Положение) во исполнение государственного оборонного заказа.
В соответствии с пунктом 6.6.2(10) Положения неконкурентные способы закупки, предусмотренные Положением, могут быть применены, в том числе в случае заключения договора в целях обеспечения производства российских вооружения и военной техники в рамках ГОЗ с единственным производителем продукции, определенным Межотраслевым ограничительным перечнем, утвержденным Министерством обороны Российской Федерации, и / или Перечнем электронной компонентной базы, разрешенной для применения при разработке, модернизации, производстве и эксплуатации вооружения, военной и специальной техники, разработанным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Перечнем ЭКБ-17-2018 предусмотрено, что изготовителями проводов марки БДПО и БДПОЭ являются АО "Чебоксарский завод кабельных изделий "Чувашкабель", а также АО "НП "Подольсккабель".
На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что в адрес АО "Чебоксарский завод кабельных изделий "Чувашкабель" и АО "НП "Подольсккабель" были направлены запросы коммерческих предложений в соответствии с ответами на которыми ценовое предложение АО "Чебоксарский завод кабельных изделий "Чувашкабель" составило меньше на 704 329,95 руб., в связи с чем Заказчиком было принято решение о заключении договора с указанным субъектом. Одновременно, в части довода Заявителя об указании, что процедура проводится вследствие возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций, представитель Заказчика отметил, что соответствующее поле при опубликовании Извещения в ЕИС не заполнялось, а вкладка "Общая информация на начальной странице извещения о закупке в ЕИС изначально содержит указанную информацию.
При таких обстоятельствах, учитывая пункт 6.6.2(10) Положения, а также то, что в соответствии с коммерческими предложениями, представленными Заказчиком в материалы дела, коммерческое предложение АО "Чебоксарский завод кабельных изделий "Чувашкабель" является меньше коммерческого предложения АО "НП "Подольсккабель", Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика имелись правовые основания для проведения закупки у единственного поставщика.
Резюмируя изложенное, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.
При этом Комиссия отмечает, что ссылки Заявителя на пункт 9 части 1 статьи 10 не подлежат рассмотрению Комиссией в рамках осуществления полномочий по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БИО" на действия ПАО "Туполев" (ОГРН: 1027739263056, ИНН: 7705313252) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.06.2020 N ПО/33799/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.06.2020