Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ФГУП "Росморпорт" (далее - Организатор торгов) и ООО "НПО "Горизонт" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.06.2020 вх. N 20377-ЭП/20) ООО "НПО "Горизонт" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП "Росморпорт" (далее - Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на осуществление поставки и выполнение работ по демонтажу, монтажу и пусконаладке береговой радиолокационной станции системы управления движением судов Санкт-Петербург (извещение N 32009069402), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
09 апреля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение N 32009069402 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на осуществление поставки и выполнение работ по демонтажу, монтажу и пусконаладке береговой радиолокационной станции системы управления движением судов Санкт-Петербург (далее - Закупка), включая извещение о запросе котировок (далее - Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "Росморпорт" (далее - Положение о закупках) в редакции от 28.02.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
14 000 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
09.04.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
06.05.2020 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
14.05.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, ул. Гапсальская, д. 8 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 32009069402 был заключен договор N 20-290 ССиЭРН от 03.06.2020.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном допуске заявки АО "Равенство" к участию в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФГУП "Росморпорт" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "НПО "Горизонт" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/17533/20 от 09.06.2020, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/17533/20 от 09.06.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по подведению итогов Закупки N СЗбф 97-20 от 15.05.2020 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки: АО "Равенство" и ООО "НПО "Горизонт". По результатам сопоставления ценовых предложений Закупочной комиссией было принято решение признать победителем процедуры Закупки АО "Равенство".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Пунктом 13 раздела 2 Извещения установлены требования, предъявляемые к участникам (лицам, выступающим на стороне участника).
Согласно п. 14 раздела 2 Извещения установлен перечень документов, необходимых для представления в составе заявки, подтверждающих соответствие участников требованиям Извещения.
В соответствии с п. 15 раздела 2 Извещения определен состав заявки и порядок размещения документов в составе заявки.
Как следует из п. 3 раздела 2 Извещения, условия поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг: в соответствии с требованиями, установленными в разделах 3 и 4 Извещения.
Разделом 3 Извещения регламентирована техническая часть Извещения (далее - Техническое задание).
На основании пп. 1 п. 3.3 Технического задания и пп. 9 п. 3.3 раздела 4 Извещения (Проект договора) поставляемая БРЛС должна иметь действующее свидетельство об одобрении типа аппаратуры, выданное Росморречфлотом.
Согласно пп. 4 п. 3.11.1.4 раздела 1 Документации заказчик вправе отклонить заявку участника в случае несоответствия заявки требованиям к заявкам, установленным в Извещении, в том числе в случае несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям, установленным в разделах 2, 3 и 4 Извещения.
Заявитель в жалобе указывает на то, что на дату подведения итогов Закупки участник АО "Равенство" не имел соответствующего свидетельства об одобрении типа аппаратуры, выданного Росморречфлотом, на береговую радиолокационную станцию (БРЛС), что подтверждается сведениями реестров Свидетельств Росморречфлота, публикуемого ФГУП "Морсвязьспутник" и Российского морского регистра судоходства, которые по поручению Росморречфлота осуществляют деятельность по одобрению типов аппаратуры. Таким образом, Заявитель полагает, что основания для допуска АО "Равенство" к участию в Закупке без наличия свидетельства об одобрении типа БРЛС отсутствовали в связи с нарушением требований пп. 1 п. 3.3 Технического задания и пп. 9 п. 3.3 раздела 4 Извещения (Проект договора).
Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что Извещением не предусмотрено требование о предоставлении свидетельства об одобрении типа аппаратуры, выданного Росморречфлотом, на береговую радиолокационную станцию (БРЛС) (далее - Свидетельство) в составе заявки на участие в Закупке. При этом согласно требованиям пп. 1 п. 3.3 Технического задания и пп. 9 п. 3.3 раздела 4 Извещения (Проект договора) исполнитель по договору должен иметь соответствующее Свидетельство на момент поставки оборудования БЛРС заказчику.
Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что у Закупочной комиссии Организатора торгов отсутствовали основания для отклонения заявки АО "Равенство" от участия в процедуре Закупки по причине непредставления в составе заявки АО "Равенство" Свидетельства, выданного Росморречфлотом, так как требование о предоставлении соответствующего Свидетельства в составе заявки на участие в Закупке Извещением не предусмотрено.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о допуске заявки АО "Равенство" к участию в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 04.06.2020 вх. N 20377-ЭП/20) ООО "НПО "Горизонт" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП "Росморпорт" (ИНН: 7702352454, ОГРН: 1037702023831) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на осуществление поставки и выполнение работ по демонтажу, монтажу и пусконаладке береговой радиолокационной станции системы управления движением судов Санкт-Петербург (извещение N 32009069402) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июня 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.06.2020