Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименкова А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей АО "Мончегорские электрические сети" <...>, <...>, представителя АО "Томская энергосбытовая компания" <...>,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу АО "Томская энергосбытовая компания" на действия АО "Мончегорские электрические сети" при проведении открытого конкурса на поставку комплектной двухтрансформаторной подстанции с силовыми трансформатоварами (32009146801) (далее - Закупка, Торги),
УСТАНОВИЛА:
Организатором торгов проводилась Закупка, извещение о проведении которой было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
Заказчик установил в закупочной документации критерии оценки заявок, в том числе критерий - срок поставки. При этом представлена формула по расчету данного критерия, в данной формуле использовалось значение максимального периода поставки (45 дней согласно ТЗ), а минимальное значение не было указано в конкурсной документации и ТЗ, значение для формулы использовалось как "0" календарных дней, что по мнению Заявителя не допустимо.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил свои возражения.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя и представленные возражения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.
Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.
При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.
Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.
Данная процедура открытого запроса котировок проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Мончегорские электрические сети" (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Пунктом 10.1.1. Положения о закупке предусмотрено, что конкурс - это форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
Приложением N2 к извещению о проведении торгов установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
Пунктом 3 приложения N2 установлено, что оценка заявок по критерию "Срок или период поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)".
Расчет рейтинга, присуждаемого заявке по данному критерию, производится по формуле:
R3= Сmax - С \x{00d7} 100
Сmax- Сmin
где:
R3 - рейтинг, присуждаемый заявке по указанному критерию;
Сmax - максимальный срок поставки товара, установленный Заказчиком в документации о запросе предложений (с даты заключения договора);
Сmin - минимальный срок поставки товара, установленный Заказчиком в документации о запросе предложений (с даты заключения договора);
С - предложение участника закупки по сроку поставки товара (с даты заключения
договора).
Представитель АО "МЭС" пояснил, что согласно приложению N 1 к извещению о закупке "Техническое задание", срок поставки товара установлен "в течение 45 календарных дней с даты подписания договора", таким образом, каждый участник закупки вправе был указать в своей заявке любой приемлемый для него срок поставки товара, удовлетворяющий требованиям документации о закупке, в диапазоне от 0 до 45 календарных дней с даты подписания договора.
Довод Заявителя о том, что использование для расчета рейтинга по критерию "Срок или период поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)" минимального срока поставки товара, равного 0, привело к необоснованному ограничению конкуренции при проведении торгов АО "МЭС" считает несостоятельным, так как документация о закупке не содержит требования о поставке товара в срок 0 календарных дней с даты подписания договора.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены в соответствии с Приложением 2 к Положению о закупке, согласно пункту 5 которого для критерия "Срок или период поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)" в документации о закупке необходимо установить максимальный приемлемый срок и минимальный приемлемый срок с указанием единицы измерения, при этом минимальный срок можно не устанавливать и тогда считать его равным "0" для расчета по формуле оценки.
Таким образом, Комиссия АО "МЭС" провела оценку в соответствии с требованиями Положения о закупке и конкурсной документации. Жалоба в данной части необоснована.
Относительно наличия сервисного центра у победителя закупки установлено следующее. Для оценки заявок по критерию "Наличие службы по технической поддержке или гарантийных сервисных центров" комиссией по закупкам использовались сведения, указанные участниками закупки в документе "Заявка на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 7.1 статьи 7 Положения о закупке комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен факт наличия в представленных участником закупки документах или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах. При рассмотрении заявок комиссией не установлено фактов недостоверности сведений, указанных в заявках участников закупки. Победитель закупки является торговым представителем производителя оборудования, что подтверждается представленным в составе заявки сертификатом торгового представителя от 30 января 2020 г.
Таким образом, сведения о наличии службы по технической поддержке или гарантийных сервисных центров, указанные в заявке победителя закупки, достоверны.
Жалоба в данной части признается необоснованной.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Томская энергосбытовая компания" на действия АО "Мончегорские электрические сети" при проведении открытого конкурса на поставку комплектной двухтрансформаторной подстанции с силовыми трансформатоварами (32009146801) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 июня 2020 г. N 051/07/03-437/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.06.2020