Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в присутствии представителей:
_.
рассмотрев жалобу ООО "Арт-Тренд" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "КЦОЗСИР" при проведении электронного аукциона N 0351300043420000065 на поставку тестов для диагностики преждевременных родов, начальная (максимальная) цена контракта 196 286 руб. 68 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Арт-Тренд" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "КЦОЗСИР" при проведении электронного аукциона N 0351300043420000065 на поставку тестов для диагностики преждевременных родов.
Суть жалобы ООО "Арт-Тренд" заключается в следующем.
По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки N 107628247 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: в соответствии с п.16.1 аукционной документации описание товара, предлагаемого к поставке, должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара. В своей заявке в разделе "характеристика товара" участник указал: "обычно включает цветовой индикатор", "изделие обычно представляет_". Данные формулировки не являются конкретными показателями предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с письмом Минфина РФ N 24-06-07/36682 от 06.05.2020 справочная информация КТРУ не образует описания объекта закупки в понимании ст.33 Закона о контрактной системе. Таким образом, характеристики товаров согласно КТРУ в техническом задании заказчика ООО "Арт-Тренд" восприняло как справочную информацию и не предприняло мер по изменению в своей заявке описания товара под индивидуально определённую вещь.
Первая часть заявки ООО "Арт-Тренд" составлена в полном соответствии с требованиями аукционной документации, Закона о контрактной системе и содержит конкретные показатели предлагаемых товаров в соответствии с описанием объекта закупки.
На основании вышеизложенного, податель жалобы считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Арт-Тренд" к участию в электронном аукционе неправомерным и нарушающим права и законные интересы участника закупки.
ГБУЗ НСО "КЦОЗСИР" в возражениях на жалобу ООО "Арт-Тренд" сообщило следующее.
В соответствии с п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила), заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, при осуществлении закупки.
Согласно письму Минфина РФ N 24-06-07/36682 от 06.05.2020 справочная информация не включена в перечень информации, подлежащей в соответствии с п.4 Правил обязательному использованию заказчиком при осуществлении закупки. Вместе с тем, данное письмо не содержит запрета в части включения в описание объекта закупки такой информации, следовательно, заказчик самостоятельно осуществляет выбор показателей товара с учетом ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с письмом Минфина РФ N 24-06-07/36682 от 06.05.2020 каталог товаров, работ, услуг не устанавливает требования к составу заявки, так как участник закупки в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, документации о закупке представляет в составе заявки на участие в закупке информацию о конкретных значениях характеристик товаров, соответствующих требованиям документации о закупке.
Инструкцией по заполнению первой части заявки предусмотрено, что описание товара должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара. Таким образом, заказчик установил требование о представлении конкретных характеристик товара в составе заявки, а не то, каким может быть товар.
По мнению ГБУЗ НСО "КЦОЗСИР", аукционная документация, в частности, описание объекта закупки составлено в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, исходя из потребностей заказчика и не ограничивает конкуренцию.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "Арт-Тренд", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.16.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);
3) наименование страны происхождения товара.
Согласно описанию объекта закупки заказчику к поставке необходимы тест-системы для обнаружения подтекания околоплодных вод, в том числе, со следующими характеристиками: "тест-система обычно включает цветовой индикатор", "изделие обычно представляет собой комплект гигиенических прокладок_".
Изучив представленную заказчиком первую часть заявки ООО "Арт-Тренд", Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки предложены товары: "Экспресс-тест для диагностики разрыва плодной оболочки Actim PROM Test N1", "Амнио Тесты N 100", "Амнио Тесты N 25", в том числе, со следующими характеристиками: "Обычно включает цветовой индикатор. Изделие обычно представляет собой комплект гигиенических прокладок_".
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника ООО "Арт-Тренд", так как участником закупки в первой части заявки не были представлены конкретные показатели товаров по позициям "тест-система для обнаружения подтекания околоплодных вод" описания объекта закупки, из указанных в первой части заявки подателя жалобы выражений ("Тест-система обычно включает цветовой индикатор", "Изделие обычно представляет собой") однозначно не следует, что предлагаемый ООО "Арт-Тренд" товар будет, в частности, включать цветовой индикатор.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что документация об электронном аукционе, в том числе, описание объекта закупки, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и не ограничивает количество участников закупки.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Арт-Тренд" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "КЦОЗСИР" при проведении электронного аукциона N 0351300043420000065 на поставку тестов для диагностики преждевременных родов необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 июня 2020 г. N 054/06/67-1101/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.06.2020