_ , рассмотрев материалы дела N015/04/7.32-75/2020, возбужденного 03 марта 2020 года заместителем прокурора РСО-Алания _ по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица ГКУ "Управления капитального строительства Республики Северная Осетия - Алания" (далее - ГКУ "УКС РСО-Алания") _, с участием прокурора отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры РСО-Алания _, в отсутствие _ надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
26 июня 2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме N0310200000319001909 на выполнение работ по разработке ПСД объектов всесезонного туристско-рекреационного комплекса Мамисон (поселок Калак, этап 1) (далее - Извещение, Конкурс) и Документация для проведения указанного Конкурса, утвержденная _ ГКУ "УКС РСО-Алания" (далее - Конкурсная документация).
01 августа 2019 года по результатам проведения указанного Конкурса между ГКУ "УКС РСО-Алания" и ООО "ДОППЕЛЬМАЙР РАША" заключен государственный контракт N1909 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Разработка ПСД объектов всесезонного туристско-рекреационного комплекса Мамисон (поселок Калак, этап 1)" с ценой 98900000,00 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 1.3 Контракта установлено, что срок выполнения работ: с момента подписания контракта до 30 декабря 2019 года. При этом, пунктом 2.6 Контракта установлено, что результатом выполненной работы по контракту являются проектная документация и документ, содержащий результаты инженерных изысканий. Проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, признаются результатом выполненных проектных и (или) изыскательских работ по такому контракту при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Кроме того, пунктом 3.2 Контракта также установлено, что расчеты за выполненные работы осуществляются путем перечисления денежных средств, в течение 30 дней после подписания акта приемки выполненных работ. При этом, окончательный расчет производится в течение 30 дней после полного окончания работ по объекту, включая получение положительной экспертизы проекта строительства, а также подписания акта приемки выполненных работ.
Однако, 24 декабря 2019 года ГКУ "УКС РСО-Алания", в лице _ на которого в силу приказа N126-л/с от 22.11.2019 г. возложены обязанности _ ГКУ "УКС РСО-Алания", и ООО "ДОППЕЛЬМАЙР РАША" подписали акт сдачи-приемки выполненных работ (далее - Акт), согласно которому проектировщик обязуется в срок до 10 марта 2019 года предоставить ГКУ "УКС РСО-Алания" положительное заключение ФАУ "Главгосэкспетиза России" на разработанную в соответствие с Контрактом проектно-сметную документацию.
То есть, фактически срок выполнения работ был продлен до 10.03.2020 г.
Кроме того, Актом установлено, что проектировщик передает, а заказчик принимает работы, выполненные в объеме для подачи проектно-сметной документации на государственную экспертизу в ФАУ "Главгосэкспетиза России", тогда как приложением N1 Контракта - Техническим заданием на разработку ПСД объектов всесезонного туристско-рекреационного комплекса Мамисон (поселок Калак, этап 1) установлено обязательство по получению в органах государственной строительной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации положительного заключения на разработанную проектную документацию.
Тогда как, частью 1 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, определенных статьей 95 Закона о контрактной системе. При этом, пунктами 1-10 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе определены случаи, когда изменение условий контракта допускается.
Однако, в нарушении части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также сроков и порядка оплаты, установленных Контрактом, 27 декабря 2019 года ГКУ "УКС РСО-Алания", в нарушение пункта 3.2 Контракта, платежным поручением N498599 был произведен полный окончательный расчет за выполненные работы по указанному объекту, тогда как ООО "ДОППЕЛЬМАЙР РАША" не было представлено положительное заключение ФАУ "Главгосэкспетиза России" на разработанную в соответствие с Контрактом проектно-сметную документацию.
Между тем, пункты 1-10 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе не содержат подобных оснований для изменения существенных условий контракта, в том числе, для изменения порядка и сроков выполнения работ и их оплаты.
Из объяснений _ данных прокурору, следует, что на момент подписания Акта считал, что продление срока выполнения работ является законным, так как окончанием работ считается наличие проектно-сметной документации. Нарушение признал.
Однако, объяснения _ не могут быть приняты во внимание, поскольку законодательство о контрактной системе не предусматривает возможности изменения существенных условий контракта, в том числе, изменения порядка и сроков выполнения работ и оплаты, не выполненных надлежащим образом работ, так как на момент подписания Акта у ГКУ "УКС РСО-Алания" не могло быть доказательств получения положительного заключения ФАУ "Главгосэкспетиза России" на разработанную в соответствие с Контрактом проектно-сметную документацию.
Таким образом, действия должностного лица ГКУ "УКС РСО-Алания" _, выразившиеся в изменении условий контракта, тогда как возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержат состав административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения ГКУ "УКС РСО-Алания", т.е. РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Чкалова, 3. Время совершения административного правонарушения, дата заключения контракта - 24 декабря 2019 года.
Вина _ состоит в том, что он не выполнил требования, установленные частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.
Вина _ в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения не выявлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Руководствуясь статьями 4.5, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 и частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать должностное лицо ГКУ "УКС РСО-Алания" _ виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в изменении условий контракта, тогда как возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
2. Назначить _ наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в соответствующий суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель ИНН 1501004390 КПП 151301001
УФК по РСО-Алания (для Северо-Осетинского УФАС России)
КБК 161 1 16 01071 01 9000 140 ОКТМО 90 701 000
Банк получателя Отделение НБ РСО-Алания г.Владикавказ
БИК 049033001 Расчетный счет 40101810100000010005
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (номер факса: 8 (8672) 54-52-52).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 20 марта 2020 г. N 015/04/7.32-75/2020 (ключевые темы: государственный кадастровый учет - ресурсоснабжающая организация - изменение условий - сроки выполнения работы - проектно-сметная документация)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.03.2020