Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела <_>; |
членов
в отсутствие сторон
|
- начальника отдела <_>, - ведущего специалиста-эксперта <_>;
|
рассмотрев дело N 073/06/64-265/2020 по жалобам ООО "ТехСтройПартнер" и ООО "МОНОЛИТ" на положения документации о проведении запроса предложений в электронной форме N 0368300135820000001 (наименование объекта закупки - "Строительство автомобильной дороги по ул. Маслова в Засвияжском районе г. Ульяновска"; заказчик - Муниципальное бюджетное учреждение "Стройзаказчик", далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта - 151 249 480,00 руб.; срок окончания подачи заявок - 04.06.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 3855 от 03.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "МОНОЛИТ" на положения документации о проведении запроса предложений в электронной форме N 0368300135820000001.
Содержание жалобы составило указание на следующее:
- заказчиком в нарушение положений Постановления Правительства РФ N 570 от 15.05.2017 г. в документации установлено требование о выполнении не менее 90% работ без привлечения субподрядчика;
- установленный в документации график выполнения работ не соответствует приказу Минстроя N 336/пр от 05.06.2018 г.;
- пункт 9.3 проекта контракта не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в части установления случаев, позволяющих вносить изменения в контракт.
Вх. N 3871 от 03.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "ТехСтройПартнер" на положения документации о проведении запроса предложений в электронной форме N 0368300135820000001.
Содержание жалобы составило указание на следующее:
- проект государственного контракта не соответствует требованиям Постановления Правительства N 1466 от 23.12.2016 г.;
- проектная документация не размещена в полном объеме и выполнена с нарушениями законодательства.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы было назначено на 09.06.2020 в 10.40 и происходило в отсутствие сторон.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:15 10.06.2020 г. для документального анализа материалов по делу.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобы (вх. N 3997 от 09.06.2020 г. и N 4036 от 10.06.2020 г.), содержащие указание на следующее.
Заказчиком не устанавливалось требование о привлечении субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций. График производства работ будет сформирован в соответствии с приказом Минстроя N 336/пр от 05.06.2018 г. при заключении контракта. Верхняя граница процента выполнения работ без привлечения субподрядчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 570 от 15.05.2017 г. не установлена, следовательно, действия заказчика не нарушают положения законодательства.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.05.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме N 0368300135820000001, наименование объекта закупки - "Строительство автомобильной дороги по ул. Маслова в Засвияжском районе г. Ульяновска" (начальная (максимальная) цена контракта - 151 249 480,00 руб.).
Согласно итоговому протоколу запроса предложений в электронной форме N 0368300135820000001 от 09.06.2020 г. запрос предложений в электронной форме признан несостоявшимся, в связи с тем, что на участие в запросе предложений в электронной форме была подана только одна заявка, признанная соответствующей требованиям, указанным в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме и документации о проведении запроса предложений в электронной форме, в соответствии с частью 26 статьи 83.1 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником - ООО "ЭВРИКА".
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ТехСтройПартнер" необоснованной, признать жалобу ООО "МОНОЛИТ" обоснованной в части включения в документацию ненадлежащего графика выполнения работ и установления положений об изменении существенных условий контракта на условиях, не предусмотренных Законом о контрактной системе. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно пункту 2 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе утвержденную заказчиком документацию о проведении такого запроса, которая должна содержать наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с извещением о проведении запроса предложений и положениями документации объектом закупки является выполнение работ по строительству автомобильной дороги.
Частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ установлен исчерпывающий перечень разделов, включаемых в состав проектной документации объектов капитального строительства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" установлены требования к составу разделов проектной документации и к содержанию этих разделов.
В ходе анализа документов и сведений, опубликованных в единой информационной системе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе документации заказчиком опубликованы сводный сметный расчет ССР "Строительство автомобильной дороги по ул. Маслова в Засвияжском районе г. Ульяновска" (Приложение N 3 к документации), сметная документация (Приложение N3 к документации), а также проектная документация - Проект "Строительство автомобильной дороги по ул. Маслова в Засвияжском районе г. Ульяновска" (Приложение N 4 к документации).
Учитывая изложенное, доводы жалобы не находят своего фактического подтверждения.
Следовательно, жалоба ООО "ТехСтройПартнер" в указанной части является необоснованной.
2. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 г. N 1466.
Вместе с тем, в ходе анализа документации, в том числе, проекта контракта по запросу предложений в электронной форме N 0368300135820000001 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что заказчик не установил в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в связи с чем положения Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 г. N 1466 в указанном случае не применяются.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "ТехСтройПартнер" является необоснованной в указанной части.
3. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 г. N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570) определены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Подпунктом "б" пункта 2 Постановления Правительства N 570 установлено, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что пункт 5.3.22. раздела 4 "Проект контракта" предусматривает, что исполнитель обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту следующие виды и объемы работ (не менее 90% от стоимости работ, указанной в пункте 2.1. контракта), что не противоречит Постановлению Правительства N 570 и Закону о контрактной системе.
Учитывая изложенное, жалоба ООО "МОНОЛИТ" является необоснованной в указанной части.
4. В соответствии с частью 4 статьи 63 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев перечисленных в указанной статье.
При этом, часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусматривает исчерпывающий перечень случаев, допускающих возможность изменения условий заключенного по результатам закупки контракта.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, анализа документов и сведений, опубликованных в единой информационной системе, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что пункт 9.3 раздела 4 "Проект контракта" документации N 0368300135820000001 содержит условие о том, что если, по мнению сторон, выполнение работ может быть продолжено в порядке, действовавшем согласно настоящему контракту до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия. Данное условие, позволяющее фактически продлить срок выполнения работ по соглашению сторон, не соответствует положениям части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО "МОНОЛИТ" в указанной части является обоснованной.
5. Частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
В соответствии с частью 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ.
Согласно части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2018 г. N 336/пр, на основании части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, утверждена "Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее - Методика).
Пунктом 1.2 методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2018 N 336/пр (далее - Методика), график выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).
В соответствии с пунктом 1.3 Методики график оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - график оплаты выполненных работ), должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ.
Согласно пункту 1.4 Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.
Таким образом, при составлении проекта контракта заказчиком составляются график выполнения работ и график оплаты выполненных работ, которые являются его приложениями и размещаются заказчиком в ЕИС вместе с документацией об осуществлении закупки. При этом указанные графики должны содержать информацию, предусмотренную Методикой.
В ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, анализа документов и сведений, опубликованных в единой информационной системе, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что приложение N 2 к проекту контракта содержит график выполнения работ, который не соответствует утверждённой Методике и не содержит график оплаты выполненных работ, что нарушает положения части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО "МОНОЛИТ" в указанной части является обоснованной.
Нарушение заказчиком части 1 статьи 95 и части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в части включения в документацию ненадлежащего графика выполнения работ и установления положений об изменении существенных условий контракта на условиях, не предусмотренных Законом о контрактной системе, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехСтройПартнер" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "МОНОЛИТ" обоснованной в части включения в документацию ненадлежащего графика выполнения работ и установления положений об изменении существенных условий контракта на условиях, не предусмотренных Законом о контрактной системе.
3. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 95 и части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
4. Обязать заказчика устранить допущенные нарушения путем исключения пункта 9.3 из проекта контракта и включения графика выполнения работ, графика оплаты выполненных работ в проект контракта в соответствии с утвержденной Методикой при его заключении, на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела N 073/06/64-265/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 3 июня 2020 г. N 073/06/64-265/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.06.2020