_ , рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N015/04/7.30-76/2020, возбужденного в отношении должностного лица войсковой части 3754 _ , с участием _ - защитника _ по доверенности от 09.01.2020,
УСТАНОВИЛА:
29 июля 2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) войсковой частью 3754 были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310100002619000006 на выполнение работ по капитальному ремонту (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона утвержденная должностным лицом войсковой части 3754 _ (далее - Аукционная документация).
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
При этом, пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Кроме того, пунктом 12.2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Постановлением Правительства N87 от 16.02.2008 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию (далее - Положение).
Согласно пунктам 10, 11, 28 и 30 Положения, в состав проектной документации, помимо прочего должны входить:
- задание на проектирование;
- сметная документация, которая должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
То есть, при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Из Аукционной документации в рассматриваемом случае следует, что предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания, при этом, к Аукционной документации приложены:
- Техническое задание, к которому приложены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ;
- Локальный сметный расчет по объекту.
То есть, в нарушение пункта 8 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Аукционная документация не содержит сметную документацию в полном объеме, и, кроме того, содержит не предусмотренное Законом о контрактной системе Техническое задание.
Тогда как, согласно части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки), а не требование о содержании в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретных показателей товара, соответствующие значениям, установленным в Аукционной документации.
Таким образом, действия должностного лица войсковой части 3754 _, выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований пункта 8 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 и части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Административное правонарушение совершено по месту нахождения войсковой части 3754, т.е. РСО-Алания, Пригородный район, с.Чермен, ул.Хадонова, 1. Время совершения административного правонарушения - 29 июля 2019 года.
При рассмотрении дела _ - защитник _ также нарушение признал и пояснил, что на основании предписания Северо-Осетинского УФАС России NА184-08/19 отменены итоги проведения Аукциона, Аукционная документация приведена в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, Аукцион состоялся, то есть на момент рассмотрения дела нарушение было устранено.
Указанные обстоятельства также подтверждаются сведениями из ЕИС.
Учитывая вышеизложенное, хотя действия _ формально и содержат состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, указанное правонарушение не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.5, 23.66, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Производство по делу N015/04/7.30-76/2020 об административном правонарушении в отношении должностного лица войсковой части 3754 _ прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить _ за нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 и части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе устное замечание.
_ _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 17 марта 2020 г. N 015/04/7.30-76/2020 (ключевые темы: капитальный ремонт объектов капитального строительства - аукционная документация - проектная документация - локальная смета - техническое задание)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.03.2020