Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, созданная приказом Коми УФАС России от 05.06.2020 N 137 "О создании Комиссии по рассмотрению жалобы ООО "ГРИЦ", в составе: <_> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Главный региональный информационный центр" (далее - ООО "ГРИЦ") исх. от 26.05.2020 N 2605 (вх. от 27.05.2020 N 2942-э) в отношении ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" в лице филиала "СевУралаэронавигация" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", касающуюся проведения закупки способом запрос котировок в электронной форме на поставку комплектов антенных мачт для установки антенн дальномерных радиомаяков DME/N 2700 для нужд Сыктывкарского и Печорского Центров ОВД Филиала "Аэронавигация Северного Урала" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", номер извещения 32009096607 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - запрос котировок),
при участии:
<_>,
УСТАНОВИЛА:
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Заявителем обжалуются действия ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" в лице филиала "СевУралаэронавигация" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" в части отказа ему в допуске к участию в запросе котировок.
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Организатором закупки явился ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" в лице филиала "СевУралаэронавигация" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".
Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", утверждено ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" приказом от 02.10.2019 N 751, размещено в единой информационной системе 03.10.2019 (далее - Положение).
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса котировок в электронной форме.
Согласно части 21 статьи 3.2 Закона о закупках при проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Извещение о проведении запроса котировок N 32009096607 размещено в первой редакции в единой информационной системе 21.04.2020, также в извещении вносились изменения от 29.04.2020 в соответствии с решением закупочной комиссии от 29.04.2020 N 2-1949.
Начальная (максимальная) цена договора: 3 219 694,00 рублей.
Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона, в которых описаны правила функционирования электронных торговых площадок во время проведения закупок.
По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно абзацу 3 части 1 статьи 18 Положения для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, частью 10 статьи 4 Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Согласно абзацу 1 части 2 статьи 18 Положения для участия в конкурентной закупке заинтересованное лицо подает заявку на участие в закупке в срок и по форме, которые установлены документацией о закупке. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с настоящим Положением.
Согласно подпункту "е" пункта 1 части 3 статьи 18 Положения заявка на участие в закупке должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.
В случае если для данного участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 23 Положения участнику закупки будет отказано в допуске к дальнейшему участию в конкурентной закупке в случае непредставления документов, копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке и настоящим Положением.
Согласно итоговому протоколу заседания комиссии по закупке филиала "СевУралаэронавигация" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" от 20.05.2020 (далее - итоговый протокол) в запросе котировок было подано 3 заявки.
По итогам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок было принято решение допустить к участию 1 заявку.
Согласно итоговому протоколу, заявителю было отказано в допуске к участию в запросе котировок на основании пункта 1 части 3 статьи 23 Положения, ввиду непредставления документов, копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено подпунктом "е" пункта 29 Извещения о закупке и подпунктом "е" пункта 1 части 3 статьи 18 Положения о закупке, а именно: наличие решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Участника закупки поставка товаров, являющихся предметом закупки, являются крупной сделкой. В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в закупке для участника закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора. В случае если для данного участника закупки поставка товаров, являющихся предметом закупки не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо.
Согласно подпункту "е" пункта 1 части 29 извещения установлены требования к содержанию и составу заявки участника закупки путем запроса котировок в электронной форме, а именно, заявка на участие в закупке должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.
В случае если для данного участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо.
Согласно части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО) принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.
В случае образования в обществе совета директоров (наблюдательного совета) общества принятие решений о согласии на совершение крупных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет от 25 до 50 процентов стоимости имущества общества, может быть отнесено уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
В решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.
В решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.
Согласно абзацу 2 части 7 статьи 46 Закона об ООО положения настоящей статьи не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
В ходе анализа заявки ООО "ГРИЦ" Комиссией Коми УФАС России установлено, что заявитель в своей заявке представил письмо, в котором указывает на то, что решение об одобрении крупной сделки органами юридического лица в соответствии с учредительными документами общества не требуется в связи с тем, что участник общества одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа общества.
Исходя из вышеизложенного, в соответствии с абзацем 2 части 7 статьи 46 Закона об ООО, ООО "ГРИЦ" не обязано представлять соответствующее решение в составе заявки на участие в вышеуказанном запросе котировок ввиду отсутствия необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки, установленного законодательством Российской Федерации.
Таким образом, действия ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" в лице филиала "СевУралаэронавигация" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" в части принятия решения, оформленного итоговым протоколом заседания комиссии по закупке филиала "СевУралаэронавигация" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" от 20.05.2020, об отказе ООО "ГРИЦ" к участию в запросе котировок противоречат требованиям части 1 статьи 2 Закона о закупках, пункту 1 части 3 статьи 23 Положения.
По результатам рассмотрения жалобы, предписание об устранении данного нарушения выдаче не подлежит в связи с тем, что по результатам запроса котировок заключен договор 01.06.2020 с АО "Научно-исследовательский институт по измерительной технике - радиотехнические комплексы", который может быть оспорен только в судебном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГРИЦ" исх. от 26.05.2020 N 2605 (вх. от 27.05.2020 N 2942-э) обоснованной.
2. Признать действия ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" в лице филиала "СевУралаэронавигация" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" в части принятия решения, оформленного итоговым протоколом заседания комиссии по закупке филиала "СевУралаэронавигация" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" от 20.05.2020, об отказе ООО "ГРИЦ" к участию в запросе котировок противоречат требованиям части 1 статьи 2 Закона о закупках, пункту 1 части 3 статьи 23 Положения.
3. В связи с тем, что по результатам запроса котировок заключен договор, предписание об устранении данного нарушения не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
|
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 5 июня 2020 г. N 011/07/3-415/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.06.2020