Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления <_>; |
членов
в присутствии (с использованием системы видеоконференцсвязи),
|
- начальника отдела <_>; - ведущего специалиста-эксперта <_>;
- от филиала ПАО "МРСК Волги" - "Ульяновские распределительные сети", закупочной комиссии: - <_> (доверенность N Д/20-52 от 04.06.2020 г., паспорт), - <_> (доверенность N Д/19-322 от 07.07.2019 г., паспорт),
|
рассмотрев дело N 073/07/3.3-349/2020 по жалобе ООО "ИНСАЙТ" (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме N 32009166595 (наименование объекта закупки - "Строительство отпайки от ВЛ-10 кВ N9 ПС "Тушна" с монтажом ТП-10/0,4 кВ и ВЛ-0,4 кВ в Сенгилеевском районе (Сметанкина Т.Г.)" в рамках электросетевого комплекса N195 напряжением 10-0,4 кВ ВЛ-10 кВ N9 ПС 110/10 кВ "Тушна"; заказчик - Филиал Публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" - "Ульяновские распределительные сети"; начальная (максимальная) цена контракта - 994 426,44 руб., дата подведения итогов закупки - 15.06.2020) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 4386 от 25.06.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "ИНСАЙТ" на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме N 32009166595.
Жалоба ООО "ИНСАЙТ" содержит указание на следующее.
Решением закупочной комиссии заявка ООО "Инсайт" была отклонена на основании п. 5.3.4. закупочной документации в связи с несоответствием участника требованиям документации по запросу предложений в части отсутствия у участника: а) достаточного опыта выполнения аналогичных по характеру и объему работ, б) необходимого оборудования, приспособлений и инструментов для выполнения работ.
При этом в составе заявки ООО "Инсайт" в качестве подтверждения соответствия критерию "Опыт выполнения аналогичных по характеру и объему работ" представлена справка об опыте выполнения аналогичных по характеру и объему работ по договорам за последние 2 года. В качестве подтверждения соответствия критерию "наличие необходимого оборудования, приспособлений и инструментов для выполнения работ" заявителем представлена справка о наличии собственного оборудования и планируемых к привлечению выполнения договора МТР.
Необходимость предоставления в составе заявки иных подтверждающих документов требования закупочной документации не содержат.
В протоколе по подведению итогов запроса предложений не указано наличие/отсутствие какого показателя в представленных заявителем сведениях в составе заявки свидетельствует о несоответствии ООО "Инсайт" требованиям закупочной документации и/или действующего законодательства. Протокол не содержит полную информацию о причинах обоснования принятия решения об отклонении заявки общества.
ООО "Инсайт" считает свою заявку полностью соответствующую закупочной документации, что она содержит всю необходимую информацию, выполнена по предложенной заказчиком форме, следовательно, у комиссии заказчика не было оснований отклонять данную заявку.
На заседании Комиссии 03.07.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель ООО "Инсайт" поддержал доводы жалобы, указал, что общество при исполнении договора вправе привлечь субподрядчиков.
Представители заказчика и члены закупочной комиссии возражали против доводов жалобы, пояснили, что отклонение заявки было произведено в связи с несоответствием участника установленным требованиям о наличии опыта выполнения аналогичных по характеру и объему работ и наличии необходимого оборудования, приспособлений и инструментов для выполнения работ, поскольку с учетом подачи обществом заявки на участие сразу по пяти процедурам и исходя из представленных документов у комиссии возникли сомнения относительно своевременного и надлежащего выполнения работ данным участником в случае заключения с ним договоров по результатам процедур.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:40 07.07.2020 г. для анализа материалов по делу.
Вх. N 4664 от 07.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России от ООО "Инсайт" поступили дополнения к жалобе, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчиком и закупочной комиссией при осуществлении запроса предложений в электронной форме N 32009166595 допущено нарушение статьи 8 и части 6 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок и установлении противоречащих законодательству требований к участникам закупки.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 20.05.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме N 32009166595 (наименование объекта закупки - "Строительство отпайки от ВЛ-10 кВ N9 ПС "Тушна" с монтажом ТП-10/0,4 кВ и ВЛ-0,4 кВ в Сенгилеевском районе (Сметанкина Т.Г.)" в рамках электросетевого комплекса N195 напряжением 10-0,4 кВ ВЛ-10 кВ N9 ПС 110/10 кВ "Тушна"; заказчик - Филиал Публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" - "Ульяновские распределительные сети"; начальная (максимальная) цена контракта - 994 426,44 руб.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие N 25/1/2 от 01.06.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 4 заявки.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса предложений N 25/1/3 от 15.06.2020 г. заявка ООО "Инсайт" была отклонена.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Инсайт" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Филиал Публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" - "Ульяновские распределительные сети" осуществляет свою закупочную деятельность, в том числе, в соответствии с Законом о закупках.
Учитывая изложенное, при осуществлении указанной закупки не могут быть допущены нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, поскольку указанный закон не регулирует проведение запроса предложений в электронной форме N 32009166595.
Следовательно, довод заявителя о нарушении статьи 8 и части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе является необоснованным.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Решением Совета директоров ПАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" от 14.01.2019 г. принято решение о присоединении филиала ОАО "МРСК Волги" - "Ульяновские РС" к Единому стандарту закупок ПАО "Россети" (утверждено решением Совета директоров ПАО "Россети" (протокол от 17.12.2018 г. N 334), далее - Положение о закупках).
Согласно подпункту "в" пункта 5.1.1.1 Положения о закупках одним из способов конкурентной закупки является запрос предложений в электронной форме.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Подпункт "ж" пункта 9 раздела 2 "Информационная карта закупки" документации о проведении запроса предложений в электронной форме N 32009166595 содержит требования к участникам закупки, а именно: участник должен обладать профессиональными знаниями, управленческой компетентностью и иметь возможности (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые) для выполнения работ, предусмотренных техническим заданием, а именно:
- должен обладать опытом выполнения работ по проведению инженерных изысканий для подготовки проектной документации для строительства или реконструкции объектов электроэнергетики не менее 2 лет и иметь за последние два года не менее одного завершенного проекта по вышеуказанным работам;
- должен обладать опытом выполнения работ по проектированию ВЛ 10 кВ не менее 2 лет и иметь за последние два года не менее одного завершенного проекта по вышеуказанным работам;
- должен обладать опытом выполнения землеустроительных и кадастровых работ для строительства или реконструкции объектов электроэнергетики не менее 2 лет и иметь за последние два года не менее одного завершенного проекта по вышеуказанным работа;
- должен обладать опытом выполнения работ по строительству или реконструкции ВЛ 10 кВ не менее 2 лет и иметь за последние два года не менее одного завершенного проекта по вышеуказанным работам;
- должен иметь необходимые кадровые ресурсы для полного и своевременного выполнения работ, в том числе иметь в штате инженеров-проектировщиков, инженеров-изыскателей (в случае выполнения инженерных изысканий собственными силами), не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность с предоставлением документов, подтверждающих членство в саморегулируемой организации и наличие в штате (в случае выполнения землеустроительных и кадастровых работ собственными силами), а также соответствующее оборудование, приспособления, инструменты и квалифицированный персонал, необходимые для выполнения работ, установленных техническим заданием.
Аналогичные требования изложены в пунктах 5.2 и 5.3 Технического задания документации N 32009166595.
В силу подпунктов 13 и 14 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Приложение N 1 к разделу 2 "Информационная карта закупки" документации N 32009166595 содержит критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, в том числе, неценовой критерий "Квалификация участника", включающий в себя подкритерий "Опыт выполнения аналогичных работ", "Обеспеченность материально - техническими ресурсами" и "Наличие соответствующих кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора".
При этом, согласно Приложению N 1 к разделу 2 "Информационная карта закупки" документации N 32009166595 для оценки заявок по критерию "Квалификация участника" эксперт профильной службы заказчика или экспертная комиссия, состоящая из работников профильной службы общества, каждой заявке выставляет оценку от 0 до 10 баллов. При этом оценивается совокупность данных, представленных в заявке, характеризующих квалификацию участников включая: опыт выполнения аналогичных работ, кадровый состав и обеспеченность материально - техническими ресурсами.
Таким образом, наличие опыта выполнения работ и соответствующего оборудования для выполнения работ, установленных техническим заданием, является одновременно требованием к участникам закупки, которое установлено в равной степени ко всем участникам, и критерием оценки заявок.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 3.1.2. раздела 1 "Общие положения" документации о проведении запроса предложений в электронной форме N 32009166595 участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями части 3 раздела 1 и в соответствии с формами документов, установленными разделом 3 "Образцы форм для заполнения участниками закупки".
В соответствии с пунктом 3.4.1. раздела 1 "Общие положения" документации о проведении запроса предложений в электронной форме N 32009166595 заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 10, 12, 14 раздела 2 "Информационная карта закупки" документации N 32009166595.
Согласно пункту 10 раздела 2 "Информационная карта закупки" документации N 32009166595 документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке установлены в приложении N 2 к данному разделу.
Согласно части 8 приложения N 2 к разделу 2 "Информационная карта закупки" документации N 32009166595 участник должен включить в состав заявки документы, подтверждающие квалификацию участника запроса предложений:
a) справка об опыте выполнения аналогичных по характеру и объему работ по договорам за последние 3 года (раздел 3, форма 5);
b) справка, подтверждающая наличие у участника соответствующих собственных либо привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора (раздел 3, форма 6);
c) справка, подтверждающая наличие у участника соответствующих собственных либо привлеченных материально-технических ресурсов (при наличии заключенного договора об использовании), необходимых для полного и своевременного выполнения договора (раздел 3, форма 7);
j) план распределения объёмов выполняемых работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиком (раздел 3, форма 9). При отсутствии субподрядчика справка заполняется как выполнение объемов 100% собственными силами.
Часть 1.5 раздела 1 "Общие положения" документации о проведении запроса предложений в электронной форме N 32009166595 содержит порядок привлечения участником закупки субподрядчиков.
При этом, согласно подпункту "а" пункта 1.5.4 части 1.5 раздела 1 "Общие положения" документации о проведении запроса предложений в электронной форме N 32009166595 в заявку включается один экземпляр подписанного с двух сторон соглашения о намерениях заключить договор, в случае признания участника победителем, между участником и каждым привлекаемым субподрядчиком, с указанием перечня, объема, стоимости и сроков выполнения возлагаемых на субподрядчика работ и План распределения объёмов выполняемых работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиком (раздел 3, форма 9 документации N 32009166595).
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса предложений N 25/1/3 от 15.06.2020 г. заявка ООО "Инсайт" была отклонена на основании пункта 5.3.4 документации в связи с несоответствием участника требованиям документации по запросу предложений, а именно в связи с отсутствием у участника достаточного опыта выполнения аналогичных по характеру и объему работ и необходимого оборудования, приспособлений и инструментов для выполнения работ.
В составе заявки на участие в запросе предложений в электронной форме N 32009166595 ООО "Инсайт" содержится "Справка об опыте выполнения аналогичных по характеру и объему работ" и "Сводная информация о планируемых к применению для выполнения договора МТР", а также "План распределения выполнения объемов работ между участником закупки и субподрядчиками", в соответствии с которыми ООО "Инсайт" планирует самостоятельно осуществить проектные и строительно-монтажные, пусконаладочные работы по договору.
Согласно результатам оценки привлеченного эксперта, а также исходя из того, что ООО "Инсайт" также подана заявка на участие в запросах предложений N 32009166523, 32009166617, 32009166650, 32009168453 с аналогичным пакетом документов ("Справка об опыте выполнения аналогичных по характеру и объему работ", "Сводная информация о планируемых к применению для выполнения договора МТР", "План распределения выполнения объемов работ между участником закупки и субподрядчиками", согласно которому ООО "Инсайт" планирует самостоятельно осуществить проектные и строительно-монтажные, пусконаладочные работы по договору) закупочная комиссия пришла к выводу об отсутствии у заявителя достаточного опыта выполнения аналогичных по характеру и объему работ и необходимого оборудования, приспособлений и инструментов для выполнения работ.
Экспертное заключение содержит указание, что в справке об опыте выполнения аналогичных работ указаны договоры, заключенные с организациями, соучередителем которых выступает бывший руководитель ООО "Инсайт", что не позволяет сделать вывод о выполнении данным обществом аналогичных работ, а также отсутствует необходимое для выполнение работ оборудование.
Таким образом, закупочная комиссия заказчика на основании экспертных заключений, что не противоречит условиям документации, пришла к выводу, что общество не соответствует требованиям, установленным в закупочной документации в части наличия опыта и оборудования.
Согласно подпункту "а" пункта 5.3.4. раздела 1 "Общие положения" документации о проведении запроса предложений в электронной форме N 32009166595 закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке.
Доводы ООО "Инсайт" о необоснованном отклонении заявки общества в связи с возможностью привлечения субподрядчиков при исполнении договора, не могут быть признаны состоятельными, поскольку закупочная документация содержит порядок привлечения участником закупки субподрядчиков, согласно которого непосредственно в заявку включаются соглашения о намерениях заключить договора субподряда. А также пакет иных документов в отношении субподрядчика. Указанные соглашения в составе общества представлены не были, в связи с чем комиссией заказчика был сделан обоснованный вывод о выполнении объема строительно-проектных работ, предусмотренных закупочной документацией, обществом самостоятельно.
В отношении доводов ООО "Инсайт" об отсутствии в протоколе подведения итогов полной информации о причине отклонения заявки общества, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что протокол подведения итогов запроса предложений N 25/1/3 от 15.06.2020 г. содержит основание отклонение заявки общества со ссылками на наличие экспертных заключений, требований установленных закупочной документацией и норм Положения о закупках заказчика. При этом право привлечения соответствующих экспертов предусмотрено закупочной документацией, а обязанность включать экспертные заключения в протокол подведения итогов отсутствует.
Учитывая вышеизложенное, действия закупочной комиссии не нарушают положения законодательства о закупках и Положения о закупке, следовательно, жалоба ООО "ИСАЙТ" является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИНСАЙТ" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 25 июня 2020 г. N 073/07/3.3-349/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.07.2020