Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 34 от 29.06.2020 г. и материалы дела об административном правонарушении N 022/04/14.3-469/2020 в отношении гражданина РФ К<...>
УСТАНОВИЛ:
К<...>на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 29.7 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, - К<...>
Согласно протоколу N 34 от 29.06.2020 г. об административном правонарушении и материалам дела N 022/04/14.3-469/2020, при распространении К<...> в городе Барнауле в подъездах многоквартирных жилого дома по улице Северо-Западная, 29 листовок с рекламой оператора связи "ДОМ.ру" допущено нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).
Данное обстоятельство выражается в следующем.
В Алтайское краевое УФАС России на рассмотрение ФАС России передано обращение жителя города Барнаула о распространении в многоквартирном жилом доме по адресу: г.Барнаул, Северо-Западная ул., 29 в непредназначенных для этого местах (провода, щели дверей, электрощиты, корпуса почтовых ящиков, лифтовые и пр.) рекламных листовок оператора связи АО "ЭР-Телеком Холдинг" (Дом.ру).
Антимонопольный орган, изучив содержание представленных заявителем листовок, установил, что посредством их до сведения потребителей (жильцов дома) доведена следующая информация: "ДОМ.RU Интернет и ТВ N 1 в России! Скорость гарантируем! 100мб/с + цифровое ТВ (130 каналов, 30 HD) 650р., Интернет 100мб/с + мобильное ТВ 500р., 130 цифровых каналов (30 HD) 340р. ПОДКЛЮЧЕНИЕ БЕСПЛАТНО! ЦЕНЫ НАВСЕГДА! АРЕНДА Wi-Fi 8-913-210-60-42 Или звоните в отдел продаж +7(3852) 60-60-42 (с 9-00 до 22-00)".
Указанные в листовках номера телефонов 8-913-210-60-42 и +7(3852) 60-60-42 (городской формат), согласно информации, предоставленной ПАО "МТС", выделены в пользование гр. К<...> на основании договора на оказание услуг связи, заключенного между ним и ПАО "МТС".
По информации, предоставленной Филиалом АО "ЭР-Телеком Холдинг" в городе Барнауле, Общество не является рекламодателем, рекламопроизводителем либо рекламораспространителем указанных рекламных листовок, договоров на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы Общество не заключало. В свою очередь, между АО "ЭР-Телеком Холдинг" и К<...> заключен договор подряда N 1311 от 26.10.2019 г., в соответствии с которым подрядчик принял на себя обязательства за выполнять работы, направленные на оказание АО "ЭР-Телеком Холдинг" содействия по поиску абонентов, а также физических лиц, заинтересованных в выполнении аналогичных работ, являющихся предметом заключенного договора. Сообщает, что К<...> был уполномочен АО "ЭР-Телеком Холдинг" на изготовление и распространение рассматриваемых рекламных материалов, действовал по собственной инициативе и в своих интересах.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования, в силу пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, могут выступать товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.
Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.
Распространенная с использованием рассматриваемых листовок информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к рекламируемым услугам, в частности услугам интернета, ТВ, мобильной связи, формирует и поддерживает интерес к указанным объектам рекламирования и способствует продвижению их на рынке.
Закон о рекламе обязывает формировать у потребителя правильное (достоверное) представление об объекте рекламирования и предъявляет общие требования к рекламе: "Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются".
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Из содержания рассматриваемой Комиссией Алтайского краевого УФАС России рекламной листовки следует, что потребителям рекламы подключить услуги интернета и телеканалов (100мб/с + цифровое ТВ (130 каналов, 30 HD) 650р., Интернет 100мб/с + мобильное ТВ 500р., 130 цифровых каналов (30 HD) 340р.) по рекламируемым ценам предлагается навсегда.
Значение понятия "навсегда" приводится в Толковом словаре под редакцией С.И. Ожегова и означает "на всё время, на всю жизнь".
Тем самым, указание в рекламе в качестве привлекательного условия оказания услуг связи термина "НАВСЕГДА" способно повлиять на выбор потребителей при решении вопроса заключения соответствующего договора и выбора поставщика услуги.
Доказательств достоверности о том, что рекламируемая цена на услуги предоставляется на всё время - "навсегда", К<...> в материалы дела не представлено, что указывает на нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно статье 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено и материалами дела подтверждается, что изготовление и распространение в подъезде многоквартирного жилого дома N 29 по улице Северо-Западная в городе Барнауле рекламных листовок с информацией: "ДОМ.RU Интернет и ТВ N 1 в России! Скорость гарантируем! 100мб/с + цифровое ТВ (130 каналов, 30 HD) 650р., Интернет 100мб/с + мобильное ТВ 500р., 130 цифровых каналов (30 HD) 340р. ПОДКЛЮЧЕНИЕ БЕСПЛАТНО! ЦЕНЫ НАВСЕГДА! АРЕНДА Wi-Fi 8-913-210-60-42 Или звоните в отдел продаж +7(3852) 60-60-42 (с 9-00 до 22-00)" осуществлено гр. К<...> самостоятельно.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Материалами дела установлено, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло при распространении К<...> ненадлежащей рекламы услуг оператора связи.
К<...> не приняты должные меры по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении рассматриваемой рекламы.
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.
У К<...> при размещении рассматриваемой рекламы имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Следовательно, в действиях К<...> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленного пунктом 4 части 3 статьи 5 требования Закона о рекламе, при рассмотрении дела не установлены.
Следовательно, вина К<...> в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении N 34 от 29.06.2020 г. составлен в отсутствии К<...>, замечаний и пояснений на протокол указанным гражданином в антимонопольный орган не представлено. Копия протокола об административном правонарушении получена гр. К<...> 03 июля 2020 года.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.
Непринятие К<...> должных мер по соблюдению требований части 3 статьи 5 Закона о рекламе, привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Установлены обстоятельства, смягчающие ответственность, предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ, устранение допущенного нарушения до вынесения постановления.
Руководствуясь статьями 4.2, 14.38, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать К<...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
УИН 16100500000000582737
Получатель - УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ (АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ УФАС РОССИИ)
ИНН-2221022528
КПП-222501001
ОКТМО-01701000
Р/С-40101810350041010001
БАНК-Отделение Барнаул г. Барнаул
БИК 040173001
Код дохода: 161 1 16 01141 01 0003 140
Назначение платежа: штрафы за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 9 статьи 38 Федерального закона "О рекламе", суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
1) в федеральный бюджет - 40 процентов;
2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - 60 процентов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Дата вынесения постановления - 09 июля 2020 года.
Дата направления копии постановления - 10 июля 2020 года.
Срок предъявления постановления к исполнению - 2 года.
Руководитель управления
Государственный советник РФ 2 класса <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 июля 2020 г. N 022/04/14.3-496/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.07.2020