Я, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за монополистической деятельностью Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) ..., рассмотрев заявление общества с ограниченной ответственностью "Альтера" (далее - ООО "Альтера", Заявитель), указывающее на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в действиях общества с ограниченной ответственностью "Дорстрой" (далее - ООО "Дорстрой", Общество),
УСТАНОВИЛ:
В Тюменское УФАС России поступило обращение ООО "Альтера на действия ООО "Дорстрой" (вх. N 6797 от 07.07.2020), выразившиеся в уклонении от переоформления документов о технологическом присоединении.
Правоотношения по заключению договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям подлежат правовому регулированию в соответствиями с положениями Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N861).
Как следует из заявления и представленных материалов, 08.06.2020 в период проведения плановых работ ООО "Альтера" по техническому обслуживанию трансформаторной подстанции (ТП) 2КТП-630/10/0,4 кВ "Тарманы" (...) выявлено отсутствие напряжения на одной из кабельных линий 10 кВ, посредством которой осуществляется резервное электропитание ТП 2 КТП-630/10/0,4 кВ.
Информация о наличии неисправностей/нарушений в адрес ООО "Альтера" от Общества не поступала.
08.06.2020 ООО "Альтера" обратилось в ООО "Дорстрой" посредством телефонной связи, и диспетчер пояснил, что отключение произведено персоналом Общества ввиду отсутствия информации о законности данного присоединения от ВЛ-10 кВ.
09.06.2020 ООО "Альтера" направило в адрес ООО "Дорстрой" письмо, в котором просило восстановить технологическое присоединение.
09.06.20202 ООО "Альтера" направило в адрес ООО "Дорстрой" заявление о переоформлении документов на технологическое присоединение.
На момент обращения в антимонопольный орган ответа от ООО "Дорстрой" не поступило.
В соответствии с п. 57 Правил N 861 восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии, собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении.
В соответствии с п. 59 Правил N 861 заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:
а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;
б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;
в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;
г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.
Требования к заявлению установлены пунктами 60-62 Правил N 861.
В соответствии с абз. 2 п. 70 Правил N 861 срок восстановления акта об осуществлении технологического присоединения исчисляется со дня представления в сетевую организацию заявления о переоформлении документов и не может превышать 15 дней (в случае если технические условия подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, указанный срок не может превышать 30 дней).
В соответствии с п. 72 Правил N 861 при отсутствии у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, и сетевой организации документов, предусмотренных подпунктами "в", "г" и "е" пункта 62 настоящих Правил, сетевая организация при получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных (полностью или частично) документов о технологическом присоединении (в том числе технических условий):
а) в случае если технические условия в соответствии с настоящими Правилами не подлежат (не подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и по его итогам подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия и акт об осуществлении технологического присоединения в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов;
б) в случае если в соответствии с настоящими Правилами технические условия подлежат (подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, по его итогам подготавливает и согласовывает технические условия с субъектом оперативно-диспетчерского управления, направляет согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления технические условия лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, а также проводит проверку выполнения технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил. При этом сетевая организация направляет субъекту оперативно-диспетчерского управления технические условия не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов. При проведении проверки выполнения технических условий представление в сетевую организацию документов, предусмотренных пунктом 93 настоящих Правил, не требуется. Срок проведения указанных мероприятий, включая выдачу лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, восстановленных технических условий и акта об осуществлении технологического присоединения, не может превышать 45 дней со дня получения заявления о переоформлении документов.
Соответственно, в действиях ООО "Дорстрой" усматриваются признаки нарушения процедуры переоформления документов на технологическое присоединение.
Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям установлена частью 1 статьёй 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с абз. 7 п. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" к сфере деятельности естественных монополий относятся услуги по передаче электрической энергии.
В соответствии со сведениями из ЕГРЮЛ ООО "Дорстрой" осуществляет деятельность по передаче электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.
На основании Приказа N 1518/16 от 31.10.2016 ООО "Дорстрой" включено в реестр субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе, сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Должностное лицо пришло к выводу о том, что представленные ООО "Асьтера" сведения и материалы являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить в отношении общества с ограниченной ответственностью "Дорстрой" дело по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, по факту нарушения процедуры переоформления документов на технологическое присоединение.
2. Привлечь ООО "Альтера" к участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве потерпевшего.
3. Провести административное расследование.
4. ООО "Дорстрой" необходимо в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего определения представить в Тюменское УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения:
- письменные мотивированные объяснения относительно вменяемого состава правонарушения;
- документы о технологическом присоединение, заключенные в отношении энергопринимающих устройств ООО "Альтера" (договор на технологическое присоединение с приложениями; акт об осуществлении технологического присоединения; акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон и т.д.).
В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ, при невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ, за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, предусмотрена административная ответственность.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 8 июля 2020 г. N 072/04/9.21-294/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.07.2020