Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (_) - врио руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения гражданином (_) требований части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Омского УФАС России гражданином (_) направлено обращение по факту распространения рекламы посредством расклейки в период с 17 по 22 мая 2020 года листовок в подъездах жилого дома (_).
По мнению заявителя, "данная информация была размещена в непредназначенных для этого местах, а именно: на информационном стенде управляющей компании и на дверях этажных электрощитов. При этом возле каждого подъезда указанного выше дома имеются доски для объявлений".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространенная информация подпадает под понятие "реклама", поскольку обладает всеми ее признаками - распространена печатным способом, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к услуге по подключению граждан к сети Интернет.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
В соответствии с частью 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона Федерального закона "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В качестве контактной информации в листовке указаны номера телефонов (_).
ПАО (_) представлена информация о том, что данные абонентские номера принадлежат физическому лицу - (_).
При этом ПАО (_) представлена копия агентского договора от 01.10.2019, согласно которому (_) (Агент) обязуется осуществлять действия по сбору заявок в интересах ПАО (_) (Принципал).
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Учитывая вышеизложенное, (_) является рекламораспространителем.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу N 055/05/5-651/2020 по признакам нарушения требований части 11 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- заявитель (_)
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - (_)
- заинтересованное лицо - публичное акционерное общество (_)
3. Назначить дело N 055/05/5-651/2020 к рассмотрению на 04 августа 2020 года в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.
4. (_) в срок до 31 июля 2020 года представить в адрес Управления письменные пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обосновывающие его позицию.
Явка (_) для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
В связи с эпидемиологической обстановкой рассмотрение дела осуществляется дистанционно. Для организации дистанционного рассмотрения необходимо направить ходатайство (с приложением доверенности с учетом разъяснений ФАС России https://omsk.fas.gov.ru/sites/omsk.f.isfb.ru/files/news/2020/04/06/ia_279 03_20_ot_03.04.2020.pdf) о предоставлении возможности участия в рассмотрении дела путем видео-конференц-связи (далее - ВКС) не позднее 1 рабочего дня перед днем рассмотрения дела с приложением копии документа, удостоверяющего личность.
С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: http://omsk.fas.gov.ru/news/20007.
Дополнительно сообщаю, что Вы вправе принять очное участие в рассмотрении дела путем подачи соответствующего заявления.
Указанное заявление должно быть подано не позднее 16:00 час. рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения дела.
Председатель Комиссии (_)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 7 июля 2020 г. N 055/05/5-651/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.07.2020