Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ОАО "РЖД" (далее - Организатор торгов) и ООО "Сити Сервис" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.06.2020 вх. N 23558-ЭП/20) ООО "Сити Сервис" на действия комиссии организатора торгов ОАО "РЖД" при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 296/ОКЭ-ЦДПО/20 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке пассажирских обустройств Октябрьской дирекции пассажирских обустройств (на объектах скоростного хода Санкт-Петербургского регионального участка) (извещение N 32009123568, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
29 апреля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N32009123568 о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 296/ОКЭ-ЦДПО/20 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке пассажирских обустройств Октябрьской дирекции пассажирских обустройств (на объектах скоростного хода Санкт-Петербургского регионального участка) , включая документацию на проведение открытого конкурса (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупках), версия 26 от 29.04.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
66 336 045,70 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
29.04.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
18.05.2020 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
22.05.2020 (МСК) 08.06.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://www.rts-tender.ru |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Сити Сервис" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 23.06.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Сити Сервис" на основании п. 3.11.5 Документации в связи с представлением документов, содержащих недостоверную информацию, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/19964/20 от 30 июня 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ОАО "РЖД" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 23.06.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Сити Сервис" со следующим пояснением:
"на основании пункта 3.11.5 документации о закупке в связи с представлением документов, содержащих недостоверную информацию, а именно в составе заявки представлено информационное письмо о том, что общество гарантирует отсутствие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами за период три календарных года, предшествующих дате проведения закупки. Однако, установлено, что решением Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-273/2019 от 25.04.2019 удовлетворен иск Центрального банка Российской Федерации за несвоевременное (ненадлежащее) исполнение обязательств по договору (письмо Департамента безопасности ОАО "РЖД" от 10.06.2020 г. NИСХ-3444/ЦБЗ)".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Также п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ определено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно п. 3 Приложения N1.4 Документации одним из критериев оценки является "Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами", при оценке по которому учитывается опыт работ контрагента за период три календарных года, предшествующих дате проведения настоящей закупки в случае расторжения договора заказчиком (ОАО "РЖД") или третьим лицом в одностороннем порядке или по решению суда с данным контрагентом в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) им своих обязательств по договору; в случае наличия у ОАО "РЖД" или третьих лиц претензий к участнику, направленных заказчиком, третьим лицом в адрес участника; в случае уклонения от заключения договора по результатам проведенных процедур закупок.
Сумма баллов, присвоенная заявке участника по всем критериям, уменьшается на 5 баллов при наличии фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами.
В соответствии с п. 3.18.6.6 Документации в состав заявки включаются дополнительные документы, на основании которых проводится оценка (если приложением 1.4 конкурсной документации предусмотрено представление указанных документов). Перечень документов и порядок их оформления указываются в приложении N 1.4 конкурсной документации
На основании п. 3.11.27 Документации в случае если информация, необходимая для оценки заявки по критериям, указанным в приложении N 1.4 конкурсной документации, не представлена участником, но его заявка не отклонена в ходе рассмотрения, заявка по такому критерию оценивается в 0 баллов (0%).
В соответствии с п. 3.11.5 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.
Представители Организатора торгов пояснили, что в ходе рассмотрения второй части заявки ООО "Сити Сервис" было выявлено, что в заявке ООО "Сити Сервис" представлено информационное письмо о том, что общество гарантирует отсутствие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами за период три календарных года, предшествующих дате проведения закупки, однако, из открытых источников Организатором торгов было установлено, что решением Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-273/2019 от 25.04.2019 удовлетворен иск Центрального банка Российской Федерации за несвоевременное (ненадлежащее) исполнение обязательств по договору (письмо Департамента безопасности ОАО "РЖД" от 10.06.2020 г. NИСХ-3444/ЦБЗ)".
Представители Заявителя указали, что решение Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-273/2019 от 25.04.2019 вынесено по иску Центрального банка Российской Федерации за несвоевременное (ненадлежащее) исполнение обязательств по договору, не относящегося к предмету Закупки.
Вместе с тем, порядок оценки и условия п. 3 Приложения N1.4 Документации распространялись на все, в том числе не относящиеся к предмету Закупки, случаи расторжения договора заказчиком, наличия у ОАО "РЖД" или третьих лиц претензий к участнику, направленных заказчиком, третьим лицом в адрес участника, или уклонения от заключения договора по результатам проведенных процедур закупок.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "Сити Сервис" также выявлено, что в составе второй части заявки ООО "Сити Сервис" были представлены недостоверные сведения на предмет отсутствия фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами за период три календарных года, предшествующих дате проведения закупки, что влекло отклонение заявки на основании п. 3.11.5 Документации
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Сити Сервис" согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 23.06.2020 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 25.06.2020 вх. N 23558-ЭП/20) ООО "Сити Сервис" на действия комиссии организатора торгов ОАО "РЖД" при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 296/ОКЭ-ЦДПО/20 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке пассажирских обустройств Октябрьской дирекции пассажирских обустройств (на объектах скоростного хода Санкт-Петербургского регионального участка) (извещение N 32009123568), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ОАО "РЖД" нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 25.06.2020 вх. N 23558-ЭП/20) ООО "Сити Сервис" на действия комиссии организатора торгов ОАО "РЖД" (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 296/ОКЭ-ЦДПО/20 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке пассажирских обустройств Октябрьской дирекции пассажирских обустройств (на объектах скоростного хода Санкт-Петербургского регионального участка) (извещение N 32009123568) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.07.2020