Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Главстройпоставка" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ОАО "РЖД" (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки инженерно-технологического оборудования (реестровый N 32009114536, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с итогами определения победителя Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона по лоту N 2
от 05.06.2020 N 2055/ОАЭ-ДКСС/20/2 победителем Закупки определено
ООО "Желтрансавтоматика". В соответствии с указанным протоколом всеми участниками Закупки по лоту N 2 был представлен товар Российского производства.
Вместе с тем в своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно был допущены участники Закупки, указавшие страну происхождения товара - Российская Федерация, тогда как единственным уполномоченным поставщиком продукции на территории Российской Федерации является только сам Заявитель, которому права на поставку продукции предоставлены производителем
ООО "СтарМарк Про". Заявитель считает, что с учетом установленного приоритета товаров российского происхождения заявки ООО "Желтрансавтоматика"
и ООО "Флуринтек" подлежали отклонению, поскольку содержат недостоверную информацию о стране происхождения товара (Российская Федерация).
Комиссия, изучив представленные документы и сведения в совокупности и взаимосвязи, установила следующее.
Согласно пункту 1.8 Закупочной документации при проведении Закупки установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами. Порядок применения требований о предоставлении приоритета указан в пунктах 3.10.1 - 3.10.3, 3.10.6-3.10.13 Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 3.10.6 документации участник в составе заявки должен предоставить техническое предложение, содержащее сведения о наименовании страны происхождения поставляемого товара, по Форме технического предложения участника, представленной в приложении N 1.3 к аукционной документации.
В силу пункта 3.10.7 документации непредставление в составе заявки сведений о стране происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранного товара.
Согласно пункту 3.10.8 документации участник, предоставивший в составе заявки недостоверные сведения о стране происхождения товара, не допускается к участию в аукционе.
Разделом 1 технического задания (приложение N 1.1 к документации) установлено, что предметом закупки по лоту N 2 являются ударно-точечные маркирующие комплексы.
В соответствии с пунктом 3.14.1 документации техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям аукционной документации, технического задания, являющегося приложением N 1.1 к аукционной документации, и должно предоставляться по Форме технического предложения участника, представленной в приложении
N 1.3 к аукционной документации.
Согласно пункту 3.14.4 документации при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, техническое предложение участника должно содержать информацию о наименовании страны происхождения товара.
Форма технического предложения участника, представленная в приложении N 1.3 к документации, также предполагает указание страны происхождения товара.
Комиссией было установлено, что участники ООО "Желтрансавтоматика" и ООО "Флуринтек" указали в технических предложениях страну происхождения товара - Российская Федерация. Производителем товара, предлагаемого обоими участниками, является ООО "Флуринтек" (ООО "Флуоресцентные информационные технологии", ИНН 7704765753).
В составе заявки ООО "Флуринтек" представлено информационное письмо, подтверждающее, что данная компания является производителем ударно-точечных маркирующих комплексов и обладает интеллектуальными правами в отношении применяемых патентов (с приложением подтверждающих документов).
Как пояснил представитель Заказчика, у него отсутствовали основания рассматривать данную информацию как недостоверную, поскольку она подтверждалась сведениями, размещенными в открытых источниках (сайт ФИПС, сайт ООО "Флуринтек" и др.).
При этом из информации, представленной в составе заявки
ООО "Главстройпоставка", включая письмо производителя ООО "СтарМарк Про", не следует, что ООО "СтарМарк Про" является единственным производителем продукции на территории Российской Федерации, а ООО "Главстройпоставка" - единственным лицом, уполномоченным на реализацию такой продукции на территории Российской Федерации.
Следует отметить, что заказчиком при проведении закупки не предъявлялись к участникам какие-либо требования, связанные с подтверждением полномочий на поставку продукции, прав в отношении объектов интеллектуальной собственности.
При таких обстоятельствах у комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявок общества в связи с указанием недостоверной информации о стране происхождения продукции, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы и считает их несостоятельными.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Главстройпоставка" (ОГРН: 1107746771142, ИНН: 7720696345) на действия ОАО "РЖД" (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России
от 15.06.2020 N ПО/34222/20 от 19.06.2020 N ПО/35379/20, от 30.06.2020
N 36993/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2020 г. N 077/07/00-10247/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.07.2020