Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
"..."
в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя АО "ГНПП "РЕГИОН":"...";
в отсутствие представителя ООО "АТРИУМ", извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи письмом Московского УФАС России от 25.06.2020 N ПО/36270/20;
рассмотрев жалобу ООО "АТРИУМ" (далее - Заявитель) на действия АО "ГНПП "РЕГИОН" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений (реестровый N 32009198708) (далее - Запрос котировок),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Запросе котировок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок от 11.06.2020 N 350/185 участнику ООО "АТРИУМ" (идентификационный номер заявки 8685) отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре со следующим обоснованием:
"Котировочная заявка Участника не соответствует требованиям, установленным ТЗ и документацией процедуры:
- На момент рассмотрения документации отсутствует Форма 2.1 (скриншот в приложении);
- Отсутствует в составе заявки копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018".
Исходя из доводов жалобы, заявка Заявителя от дальнейшего участия в конкурентной процедуре была отклонена неправомерно, поскольку участником был представлен в составе заявки документ, составленной по предусмотренной Заказчиком Форме 2.1. В подтверждении заявленного довода участник представил в составе жалобы скриншот.
Также Заявитель указал, что в составе заявки не была представлен бухгалтерская отчетность за 2018 год, поскольку Общество было образовано 13.03.2019, что подтверждается выпиской из единого реестра юридических лиц.
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя была отклонена от дальнейшего участия в процедуре правомерно, поскольку заявка участника не соответствовала требованиям пункта 3.4 Закупочной документации.
На заседании Комиссией установлено следующее.
Запрос котировок проводился Заказчиком среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
В пункте 3.4 Закупочной документации Заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в Запросе котировок.
Так, исходя из установленного требования, участнику в составе котировочной заявки необходимо представить саму заявку, а также документ, составленный по предусмотренной Заказчиком Форме 2.1.
В свою очередь, Форма 2.1 представляет собой ценовое предложение.
Таким образом, Заказчиком предусмотрено что в составе котировочной заявки участнику надлежит представить ценовое предложение. Поскольку участником ООО "АТРИУМ" в составе котировочной заявки не было представлено ценовое предложение, такой участник был отклонен от дальнейшего участия в процедуре ввиду несоответствия требованиям документации.
По идентичному основанию были отклонены остальные 3 участника процедуры.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что в силу части 19 статьи 3.2 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.
Следовательно, в самой заявке должны быть представлены сведения, в том числе об описании поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, а также содержать сведения о данном участнике, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
Сведения о ценовом предложении участника должны быть переставлены в составе ценового предложения, что, в свою очередь, и было сделано Заявителем.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком недолжным образом установлены требования к составу заявки, что не соответствует требованиям пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В свою очередь, исходя из представленного в материалы дела скриншота следует, что сведения о ценовом предложении были представлены участником в соответствующей вкладке функционала электронной торговой площадке, на которой проводилась процедура.
Относительно отклонения заявки Заявителя в связи с непредставлением участником бухгалтерского баланса за 2018 год, Комиссия отмечает, что Общество было образовано в 2019 году, в связи с чем Общество в силу объективных причин не могло представить требуемый подпунктом 8 пункта 3.4.2 Закупочной документации документ.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя.
Доказательств, свидетельствующих об обратном в материалы дела не представлено.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при осуществлении конкурентных процедур должны руководствоваться, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя, не соответствуют требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
При таких обстоятельствах, довод жалобы признается Комиссией обоснованным.
На основании изложенного и в соответствии со статьей 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АТРИУМ" (ИНН: 5009118486, ОГРН: 1195027005755) на действия АО "ГНПП "РЕГИОН" (ИНН: 7724552070, ОГРН: 1057747873875) при проведении Запроса котировок обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде
в течение трех месяцев со дня его принятия.
"..."
ООО "АТРИУМ"
142000, область Московская, город Домодедово, улица Лунная (Западный мкр.), дом 9, квартира 78
АО "ГНПП "РЕГИОН"
115230, Москва город, шоссе Каширское, 13А
ЗАО "СБЕРБАНК-АСТ"
127055, город Москва, улица Новослободская, 24, строение 2
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-10582/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.06.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
"..."
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании вынесенного решения от 30.06.2020
по делу N 077/07/00-10582/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО "ГНПП "РЕГИОН" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений (реестровый N 32009198708) (далее - Запрос котировок):
1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Запроса котировок;
Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов;
ЗАО "СБЕРБАНК-АСТ" обеспечить Заказчику возможность рассмотрения всех документов, прикрепленных участниками закупочной процедуры при формировании заявок на участие в Запросе котировок.
Заказчику пересмотреть заявки участников Запроса котировок с учетом принятого решения от 30.06.2020 N 077/07/00-10582/2020;
Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;
ЗАО "СБЕРБАНК-АСТ" обеспечить функциональную возможность исполнения вышеназванных пунктов Заказчиком.
Заказчику завершить проведение Запроса котировок в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации;
Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 27.07.2020;
Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 30.07.2020 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2020 г. N 077/07/00-10582/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.07.2020