Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от АО "Почта России" (далее - Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО "Сервис Ком-2" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.06.2020 вх. N 22565-ЭП/20) ООО "Сервис Ком-2" на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО "Почта России" (далее - Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий для нужд УФПС Архангельской области (извещение N 32009182911), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
26 мая 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 32009182911 о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий для нужд УФПС Архангельской области (далее - Закупка), включая извещение о запросе котировок (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Почта России" (далее - Положение о закупках) в редакции от 18.03.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 619 057,16 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
26.05.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
03.06.2020 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
08.06.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, ул. Большая Морская, д.61 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Сервис Ком-2" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Почта России" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Сервис Ком-2" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/18866/20 от 22.06.2020, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/18866/20 от 22.06.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов Закупки N 32009182911/ SBR035-200014738900272 заявка ООО "Сервис Ком-2" (идентификационный номер заявки: N 2888) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "На основании п. 1.1. Приложения N2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России" связи с непредоставлением документов, предусмотренных п. 3.4 Информационной карты: Участником закупки представлено решение N 6 от 01.02.2018 г. об одобрении и совершении крупной сделки по результатам электронных аукционов. Данное решение не соответствует условиям проводимого запроса котировок 2. Участником закупки не предоставлена в составе заявки копия приказа, подтверждающего полномочия лица на подписание заявки на участие в закупке от имени участника закупки (отсутствует приказ об избрании на должность лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа)".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Как следует из п. 3.2 Извещения, для участия в запросе котировок участник должен подать в соответствии с настоящим извещением, Законом N 223-ФЗ заявку (предложение, предоставляемое с использованием функционала и в соответствии с регламентом ЭП, сделанное в электронной форме с приложением комплекта электронных документов, указанных в настоящем извещении, содержание и оформление которых соответствует требованиям настоящего извещения).
На основании пп. 4 п. 3.4 Извещения заявка на участие в запросе котировок должна содержать сведения о крупной сделке и сделке с заинтересованностью - копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки/сделки с заинтересованностью:
решение об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации/законодательством иностранного государства, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения договора являются крупной сделкой;
решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки выполнение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью;
либо сведения, что данная сделка для такого участника не является крупной сделкой/сделкой с заинтересованностью, что его организация не попадает под действие требования законодательства о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки/сделки с заинтересованностью со ссылкой на соответствующие нормы законодательства.
Согласно пп. "а" п. 6.4.1 ст. 6.4 Положения о закупках при рассмотрении заявок на участие в закупке заявка участника подлежит отклонению (признается несоответствующей документации и(или) извещению, участнику закупки будет отказано в допуске к участию в закупке) в случае непредоставления документов, информации, сведений, предоставление которых предусмотрено извещением и(или) документацией (за исключением документов и информации, предоставляемых в соответствии с порядком оценки заявок согласно документации), либо наличия в таких документах и информации недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах.
Представитель Организатора торгов отметил, что в результате рассмотрения документов, представленных в составе заявки ООО "Сервис Ком-2", было выявлено, что Заявителем представлено решение N 6 от 01.02.2018 г. об одобрении и совершении крупной сделки по результатам электронных аукционов. Данное решение не соответствует условиям проводимого запроса котировок, а именно: Заявителем не представлено решение об одобрении или совершении крупной сделки по результатам проводимого запроса котировок (представленное решение в составе заявки ООО "Сервис Ком-2" принято для иного способа закупок - электронные аукционы).
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Сервис Ком-2", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "Сервис Ком-2" в нарушение требований пп. 4 п. 3.4 Извещения в составе заявки на участие в Закупке не представил надлежащую копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки/сделки с заинтересованностью по результатам проведения запроса котировок, что являлось основанием для отклонения заявки ООО "Сервис Ком-2" от участия в процедуре Закупки согласно пп. "а" п. 6.4.1 ст. 6.4 Положения о закупках.
На основании пп. 6 п. 3.4 Извещения заявка на участие в запросе котировок должна содержать копию документа, подтверждающего полномочия лица на подписание заявки на участие в закупке от имени участника закупки (документы, подтверждающие полномочия лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридического лица); если заявка на участие в закупке подписывается по доверенности, то в составе заявки также предоставляется такая доверенность). Если заявка на участие в закупке и (или) входящие в ее состав документы подписаны разными лицами, то документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки и (или) входящих в ее состав документов, должны быть представлены на каждого подписавшего в соответствии с полномочиями.
Представитель Организатора торгов отметил, что Заявителем ООО "Сервис Ком-2" не представлена в составе заявки копия приказа, подтверждающего полномочия лица на подписание заявки на участие в закупке от имени участника закупки (отсутствует приказ об избрании на должность лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа). При этом Заявителем представлена копия протокола N 5 собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью "Сервис Ком-2" от 10.07.2017 г. о продлении полномочий директора общества с ограниченной ответственностью "Сервис Ком-2" на три года (далее - протокол N 5). Вместе с тем Заявителем не представлена копия приказа о продлении полномочий директора на новый срок полномочий, изданного на основании протокола N 5, тогда как согласно п. 8.7 статьи 8 Устава ООО "Сервис Ком-2" директор издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания. Таким образом, приказ о назначении на должность директора общества (либо о продлении полномочий директора общества) должен быть издан на основании Устава и решения общества, который в изданной редакции не был представлен в составе заявки ООО "Сервис Ком-2".
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Сервис Ком-2", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "Сервис Ком-2" в нарушение требований пп. 6 п. 3.4 Извещения в составе заявки на участие в Закупке не представил надлежащую копию документа, подтверждающего полномочия лица на подписание заявки на участие в закупке от имени участника закупки (документы, подтверждающие полномочия лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа), что являлось основанием для отклонения заявки ООО "Сервис Ком-2" от участия в процедуре Закупки согласно пп. "а" п. 6.4.1 ст. 6.4 Положения о закупках.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "Сервис Ком-2" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению и Положению о закупках.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "Сервис Ком-2" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 18.06.2020 вх. N 22565-ЭП/20) ООО "Сервис Ком-2" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО "Почта России" (ИНН: 7724490000, ОГРН: 1197746000000) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий для нужд УФПС Архангельской области (извещение N 32009182911) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.07.2020