Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КТБ Эксперт" (далее также - Заявитель) на действия АО "Моспроект-3" (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обследованию зданий и сооружений попадающих в зону влияния строительства, разработке проектов оценки влияния и проектов наблюдательной станции для безопасной эксплуатации существующих зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, а также объектов ОАО "РЖД" при строительстве участка объекта: "Строительство улично-дорожной сети с искусственными сооружениями и переустройством инженерных коммуникаций на участке от Павелецкого направления Московской железной дороги до МКАД с транспортной развязкой на пересечении МКАД с Юго-Восточной хордой (реестровый N 32009173235, далее - Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с итогами оценки его заявки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 01.06.2020 N 32009173235-3 заявке Общества присвоено 0 баллов по критерию "Опыт участника", с чем заявитель не согласен ввиду представления им в составе заявок договоров, соответствующих требованиям Закупочной документации.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.
В соответствии с пунктом 19 Информационной карты Закупочной документации одним из критериев оценки является опыт участника Закупки.
Пунктом 2 приложения N 1 к Информационной карте Закупочной документации предусмотрено, что по критерию "Опыт Участника" оценивается наличие у участника закупки положительного опыта выполнения работ по разработке проекта оценки влияния и проекта наблюдательной станции для безопасной эксплуатации существующих зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, а также объектов ОАО "РЖД" на линейных объектах капитального строительства, расположенных на территории города Москвы и Московской области за 2017-2020 гг. включительно. Оценка производится по сумме стоимости выполненных работ (подтверждается копиями договоров за 2017-2020 гг. с актами выполненных работ). Сведения предоставляются в соответствии с Формой 5, приведенной в Разделе "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса".
Количество баллов, присуждаемых предложению по критерию "Опыт участника", определяется по формуле:
Rbi= (Bi/Bmax) x 100
где:
Rbi - количество баллов, присуждаемых i-му предложению по указанному критерию;
Bmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки, допущенными до участия в конкурсе;
Bi - предложение i-го участника конкурса по критерию оценки.
Предложению участника закупки, который не представит подтверждающие документы, будет присвоена оценка в 0 баллов.
Для расчета рейтинга предложения по критерию "Опыт участника" количество баллов, присуждаемых этому предложению по указанному критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Как указывает в своих возражениях Заказчик, в составе заявки на участие в Закупке ООО "КТБ Эксперт" были представленные договоры, которые не соответствуют требованиям закупочной документации и не могут быть засчитаны в связи с отсутствием в них объемов аналогичных предмету закупки работ (Приложение к возражению "Оценка предложения участника ООО "КТБ ЭКСПЕРТ" по критерию "Опыт участника"").
Согласно дополнительным письменным разъяснениям Заказчика договоры признаны несоответствующими, поскольку их предметом является объекты, не относящиеся к линейным объектам капитального строительства.
В соответствии с пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Пунктом 14.3 статьи 1 ГрК РФ предусмотрено, что капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Вместе с тем, изучив представленные Заявителем в составе заявки договоры, комиссия установила, что вопреки доводам Заказчика предметом договоров по пункта 3, 5, 6, 10, 11 являются объекты, которые в соответствии с положениями ГрК РФ относятся к линейным объектам.
Так, например, по договору N 09- 20 от 30.01.2020 объектом являются водопроводные сети, которые являются линейным объектом.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что оценка заявки Общества была произведена не в соответствии с требованиями Закупочной документации, в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания для признания доводов жалобы необоснованными.
Вместе с тем Комиссией было установлено, что по результатам Закупки был заключен договор от 13.06.2020 N 32009173235, с соблюдением сроков, предусмотренных действующим законодательством, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствует возможность выдачи предписания.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КТБ Эксперт" (ОГРН: 32009173235, ИНН: 32009173235) на действия АО "Моспроект-3" (ОГРН: 5137746157490, ИНН: 7707820890) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 3 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, поскольку по результатам Закупки заключен договор.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.07.2020