Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в результате осуществления внеплановой проверки действий аукционной комиссии заказчика- ГБУЗ НСО "РД N 2"при проведении закупок, проведенной согласно п. 2 ч. 15 ст. 99 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ), в связи с поступлением обращения ООО "Бизнес континент"о проведении проверки законности действий аукционной комиссии заказчика,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ООО "Бизнес континент" о проведении проверки законности действий аукционной комиссиизаказчика - ГБУЗ НСО "РД N 2"при проведении электронного аукциона N 0351300025520000014.
Суть обращения ООО "Бизнес континент" сводится к следующему.
Аукционная комиссия заказчика - ГБУЗ НСО "РД N 2" признала заявку ООО "Межотраслевой Институт Госаттестации" (далее - ООО "МИГ") соответствующей в нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок. Директором и единственным участником ООО "Миг" (ИНН 5902001322)является Аверкиев Артем Александрович (ИНН 183115041468). Указанное лицо также является директором ООО "Межотраслевой институт охраны труда пожарной и экологической безопасности", сведения о котором содержатся в реестре недобросовестных поставщиков.
На момент рассмотрения вторых частей заявок ООО "Миг" уже не соответствовало требованиям документации о закупке и ч. 1.1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В реестре недобросовестных поставщиков содержатся 3 записи об ООО "Межотраслевой институт охраны труда пожарной и экологической безопасности".
Решением Новосибирского УФАС России от 29.01.2020 г. N РНП-54-47, решениями Алтайского УФАС России, Кировского УФАС России сведения об ООО "Межотраслевой институт охраны труда пожарной и экологической безопасности", а также о директоре и учредителе - Аверкиеве Артеме Александровиче (ИНН 183115041468) были включены в реестр недобросовестных поставщиков. Фактической датой включения в реестр недобросовестных поставщиков по решению Новосибирского УФАС России от 29.01.2020 г. N РНП-54-47 являлось 08.02.2020 г.
Согласно ч. 1.1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе, информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В п. 13 извещения, п. 14 документации о закупке заказчик установил Единые требования к участникам закупки, в числе которых также содержится требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе,информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В составе второй части заявки представление информации о ненахождении сведений об участнике закупки, его директоре, учредителях в реестре недобросовестных поставщиков в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ не предусмотрено.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствии участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, чч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ.
11.02.2020 г. был опубликован протокол подведения итогов, согласно которому заявка ООО "Миг" была признана соответствующей. В дальнейшем с ООО "Миг" был заключен контракт.
Ввиду того обстоятельства, что сведения о директоре и учредителе на момент рассмотрения комиссией заказчика заявок участников содержались в реестре недобросовестных поставщиков, аукционная комиссия обязана была установить несоответствие участника закупки требованиям аукционной документации.
Аукционная комиссия заказчика нарушила ч. 2 ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ, приняв решение о соответствии заявки в нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать аукционную комиссию заказчика - ГБУЗ НСО "РД N 2"нарушившейч. 2 ст. 69-ФЗ N 44-ФЗ.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 июля 2020 г. N 054/06/31-1197/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.07.2020