Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления <_>; |
членов
в отсутствие сторон
|
- начальника отдела <_>; - ведущего специалиста-эксперта <_>;
|
рассмотрев дело N 073/06/67-299/2020 по жалобе ООО "БиАйТи Информ" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0168200002420003387 (наименование объекта закупки - "Монтаж систем видеонаблюдения"; заказчик - Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Ульяновский колледж культуры и искусства", далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта - 1 131 091,20 руб.; дата рассмотрения заявок - 18.06.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 4257 от 19.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "БиАйТи Информ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0168200002420003387.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, первая часть заявки ООО "БиАйТи Информ" необоснованно отклонена в связи с несоответствием показателей предлагаемого товара по позиции 6 требованиям документации, так как предложенное заявителем значение является лучшим по отношению к требованиям документации и под требованием "не менее" необходимо понимать все значения ниже или равные 0,014 лк. Кроме того, заявителем в заявке указано наименование товара, что соответствует товару, указанному в локальной смете.
25.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили письменные выражения на жалобу, содержащие указание на то, что заявка была рассмотрена в соответствии с требованиям документации, в том числе, в соответствии с установленной инструкцией.
Вх. N 4400 от 26.06.2020 г. в Ульяновске УФАС России поступили письменные возражения на жалобу от уполномоченного органа, содержащие указание на то, что раздел 3 документации содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, которая разъясняет значение "не менее" как "больше установленного значения и включающее крайнее минимальное значение". Из чего следует, что спорный показатель в заявке заявителя жалобы не соответствовал требованиям документации.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы, назначенное на 26.06.2020 г., проходило в отсутствие сторон, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 29.06.2020 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.05.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002420003387, наименование объекта закупки - "Монтаж систем видеонаблюдения"; начальная (максимальная) цена контракта - 1 131 091,20 руб.).
29.05.2020 г., 01.06.2020 г., 05.06.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.
01.06.2020 г., 05.06.2020 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0168200002420003387 от 18.06.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 20 заявок, 5 из которых были отклонены.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.06.2020 г. ценовые предложения поступали от 7 участников закупки, цена была снижена на 38,29 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.06.2020 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "БиАйТи Информ" необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. В отношении доводов заявителя жалобы в части трактования значения показателя "Чувствительность" по пункту 6 приложения N 1 документации и порядка его указания, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона N 0168200002420003387 срок окончания подачи заявок был установлен 17.06.2020 г. 09.00 (время установлено в соответствии с временем часовой зоны, в которой расположен заказчик/уполномоченный орган).
Следовательно, ООО "БиАйТи Информ" вправе было обжаловать положения документации до 09:00 17.06.2020 г.
Вместе с тем, жалоба ООО "БиАйТи Информ" на положения документации направлена в ФАС России по электронной почте по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, 18.06.2020 г.
Таким образом, учитывая положение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО "БиАйТи Информ" на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование было установлено в разделе 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе N 0168200002420003387.
Согласно пункту 9 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0168200002420003387 объектом закупки является монтаж систем видеонаблюдения.
Пункт 10 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0168200002420003387 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 документации.
В Приложении N 1 "Описание объекта закупки и количество" к аукционной документации N 0168200002420003387 в пункте 4 в виде таблицы содержится перечень товаров, поставляемым заказчику при выполнении закупаемых работ, в том числе, позиция 6 "Камера" в отношении которой установлен среди прочих следующий показатель:
Наименование показателя товара, единицы измерения |
Требование к значению показателя |
Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки |
Чувствительность, лк |
не менее 0.014 |
указывается одно значение |
Раздел 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе N 0168200002420003387 содержит в том числе, инструкцию по заполнению заявки, которая разъясняет понятия, которые применяются заказчиком при указании максимальных и (или) минимальных значений показателей товара: "Не менее" - означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение".
Таким образом, в отношении характеристики "Чувствительность, лк" участник закупки должен был представить значение больше установленного и включающее крайнее минимальное значение.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0168200002420003387 от 18.06.2020 г. участнику закупки под N 53 (ООО "БиАйТи Информ") отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием показателей предлагаемого товара требованиям документации (позиция N 6 Камера (чувствительность, лк).
В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки N 53 (ООО "БиАйТи Информ") по позиции 6 в отношении показателя "Чувствительность, лк." было указано значение 0.009, что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку значение должно быть более установленного в документации или равным ему (более или равно 0.014).
Соответственно, заявка указанного участника закупки правомерно была отклонена единой комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО "БиАйТи Информ" в указанной части является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БиАйТи Информ" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "БиАйТи Информ" не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации N 0168200002420003387.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 19 июня 2020 г. N 073/06/67-299/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.06.2020