Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления <_>; |
членов
в отсутствие сторон
|
- начальника отдела <_>, - ведущего специалиста-эксперта <_>;
|
рассмотрев дело N 073/06/69-284/2020 по жалобе ИП Аблюковой А.В. (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0868100001320000077 (наименование объекта закупки - "Обучение медицинского персонала"; заказчик - Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 73 Федеральной службы исполнения наказаний", далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта - 27 548,83 руб.; дата подведения итогов аукциона - 28.05.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 4210 от 17.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Аблюковой А.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0868100001320000077.
Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение Закона о контрактной системе заказчик неправомерно признал АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" победителем электронного аукциона, поскольку у данного участника аукциона нет лицензии на вид деятельности, указанный в извещении заказчика. Кроме того, аукционная комиссия в нарушение требований частей 6, 7, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрела и включила в итоговый протокол более пяти заявок участников аукциона.
22.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Вторые части заявок были рассмотрены аукционной комиссией в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе. Объектом закупки является дополнительное профессиональное образование и на оказание указанного вида услуг в составе второй части заявки победителем была представлена соответствующая лицензия.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы, назначенное на 23.06.2020 г., проходило в отсутствие сторон, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:45 25.06.2020 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 14.05.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0868100001320000077, наименование объекта закупки - "Обучение медицинского персонала" (начальная (максимальная) цена контракта - 27 548,83 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0868100001320000077 от 25.05.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 11 заявок, все заявки были признаны соответствующими.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 26.05.2020 г. ценовые предложения в ходе проведения аукциона поступали от 9 участников, цена была снижена на 94 %.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.05.2020 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Аблюковой А.В. обоснованной в части рассмотрения заявок с нарушением требований законода-тельства. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.
В соответствии с пунктом 2.1 документации N 0868100001320000077 объектом закупки является обучение медицинского персонала.
Пунктом 2.2 документации N 0868100001320000077 установлено, что описание объекта закупки содержится в приложении N 2 к документации.
Согласно части 1 приложения N 2 к документации N 0868100001320000077 объектом закупки являются образовательные услуги, вид образования: дополнительное профессиональное.
Согласно части 1 статьи 82 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) подготовка медицинских работников и фармацевтических работников осуществляется путем реализации следующих профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования:
1) образовательные программы среднего профессионального образования;
2) образовательные программы высшего образования;
3) дополнительные профессиональные программы.
Согласно пункту 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе, документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту 3 пункта 4.2 документации об аукционе N 0868100001320000077 в составе второй части заявки участнику необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: копию лицензии на соответствующую образовательную деятельность - дополнительное профессиональное образование (для юридических лиц).
В ходе документального анализа вторых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:
Вторая часть заявки N 167 (АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления") содержит в качестве документов, подтверждающих соответствие участника, требованиям, установленным в подпункте 3 пункта 4.2 документации об аукционе N 0868100001320000077 лицензию N 035713 от 10.12.2014 г., на подвид образовательной деятельности "Дополнительное профессиональное образование", что соответствует требованиям документации.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0868100001320000077 от 28.05.2020 г. заявка N 167 (АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления") признана соответствующей требованиям документации и законодательства.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение положений Закона о контрактной системе и жалоба ИП Аблюковой А.В. является необоснованной в указанной части.
2. В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 26.05.2020 г. ценовые предложения в ходе проведения аукциона поступали от 9 участников.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0868100001320000077 от 28.05.2020 г. в нарушение положений части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией рассмотрены заявки всех участников электронного аукциона.
Вместе с тем, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, поскольку заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, и приняла решение не выдавать предписание, направленное на устранение допущенного комиссией нарушения.
Таким образом, жалоба ИП Аблюковой А.В. в части рассмотрения заявок с нарушением требований законодательства, является обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Аблюковой А.В. обоснованной в части рассмотрения заявок с нарушением требований законодательства.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результат определения поставщика, предписание не выдавать.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 17 июня 2020 г. N 073/06/69-284/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.06.2020