по результатам рассмотрения жалобы ООО "Юридическая компания "Юрсервис" на действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
25.06.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"///"
членов комиссии:
"///"
"///"
"///"
при участии представителей:
"///"
представители ООО "Юридическая компания "Юрсервис", АО "ОТЛК Финансы" на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Юридическая компания "Юрсервис" б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 17.06.2020 N ПО/34595/20, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению процедур несостоятельности (банкротства) юридического лица в интересах АО "ОТЛК Финансы" (извещение N 32009188817), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Юридическая компания "Юрсервис" (далее - Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 17.06.2020 N ПО/34595/20, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению процедур несостоятельности (банкротства) юридического лица в интересах АО "ОТЛК Финансы" (извещение N 32009188817) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд АО "ОТЛК Финансы" (далее - Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Конкурса (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО "РТС-тендер" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.05.2020;
начальная (максимальная) цена договора - 13 056 000 рублей;
дата окончания подачи заявок - 15.06.2020;
на участие в Конкурсе подано - 32 заявки;
дата рассмотрения заявок - 16.06.2020;
к участию в Конкурсе допущено - 26 заявок;
дата подведения итогов - 16.06.2020.
Согласно доводу Жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Конкурсе без приобретения "Тарифа" на участие в закупках секции "223 ФЗ".
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке.
Согласно разделу 1 Регламента подписка на оказание услуг - оказание Оператором услуг по информационно-организационному и техническому обеспечению процессов, связанных с участием в закупках на электронной площадки, с возможностью многократного участия в процедурах закупок без ограничения количества процедур, предоставленное в соответствии с Регламентом электронной площадки, приобретается на определенный срок до подачи заявки на участие в закупке. Срок действия исчисляется с момента покупки. Предоставляет возможность участия либо во всех закупках, опубликованных на электронной площадки, либо в определенных секциях электронной площадки, либо в закупках, проводимых отдельными организаторами торгов/Заказчиками в соответствующих секциях электронной площадки.
В соответствии с пунктом 25.1 Регламента размер вознаграждения за услуги Оператора определяются в соответствии с тарифами на условиях разового оказания услуг или приобретения подписки на оказание услуг.
Вместе с тем, согласно пункту 25.4 Регламента оплата услуг Оператора осуществляется за счет средств гарантийного обеспечения оплаты вознаграждения, предоставленного Оператору в соответствии с соглашением о гарантийном обеспечении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или Регламентом.
Согласно пункту 25.5 Регламента тарифы публикуются в открытой части электронной площадки по адресу в сети Интернет https://www.rts-tender.ru/tariffs/platform-223-tariffs и могут быть изменены Оператором в одностороннем порядке.
При этом согласно пункту 25.7 Регламента в случае нарушения клиентом любого из положений Регламента и/или соглашения о гарантийном обеспечении в отношении оплаты вознаграждения Оператора в полном объеме, последний имеет право не оказывать клиенту услуги до исполнения клиентом обязательств надлежащим образом. В этом случае риск возможных убытков Клиента полностью ложится на клиента.
Согласно сведениям ЕИС дата и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 15.06.2020 09:00 (по московскому времени).
На заседание комиссии ФАС России представитель Оператора представил письменные пояснения, графические изображения и пояснил, что для участия в закупках секции "223 - ФЗ" необходимо внести денежные средства на виртуальный счет секции "223 - ФЗ" на сайте Оператора. При этом Заявителем не произведена оплата тарифа за услуги Оператора до окончания срока подачи заявок, что послужило невозможностью подачи Заявителем заявки на участие в Конкурсе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Юридическая компания "Юрсервис" ("///") б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 17.06.2020 N ПО/34595/20, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" ("///") при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению процедур несостоятельности (банкротства) юридического лица в интересах АО "ОТЛК Финансы" (извещение N 32009188817) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2020 г. N 223-ФЗ-482/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.06.2020