Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в соответствии с ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - администрации МО г. Новороссийск при проведении электронного аукциона: "Информационное обеспечение деятельности администрации города-героя Новороссийска в печатном средстве массовой информации, распространяемом на территории Краснодарского края и периодическом сетевом издании" (извещение N 0118300013320000605) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение Прокуратуры Краснодарского края о проведении проверки закупочной процедуры N 0118300013320000605 по статье в сети "Интернет": "Чиновники Новороссийска потратят еще почти миллион на саморекламу".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией МО г. Новороссийск проводился электронный аукцион: "Информационное обеспечение деятельности администрации города-героя Новороссийска в печатном средстве массовой информации, распространяемом на территории Краснодарского края и периодическом сетевом издании" (извещение N 0118300013320000605).
Начальная (максимальная) цена контракта - 854 900,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
При планировании закупки максимальная цена контракта определялась Заказчиком с помощью метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В соответствии с ч.2 ст.22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В ч.3 ст.22 Закона о контрактной системе установлено, что при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно ч.5 ст.22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
Заказчиком были направлены запросы коммерческих предложений пяти поставщикам.
Заказчиком был размещен запрос цен от 01.06.2020 N 0118300013320000103 в ЕИС.
Заказчиком применен метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании полученных коммерческих условий от 15.05.2020 N31 ООО "АиФ на Кубани", от 15.05.2020 N б/н АО "ИД "Комсомольская правда", от 15.05.2020 N 29 ООО "Газетно-информационный комплекс "Кубанские новости", от 15.05.2020 N б/н ООО "ЮМБ".
Раздел 6 аукционной документации содержит Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Закупка осуществляется для выполнения муниципальной программы, утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск N 3590 от 11.09.2018 года "Информирование населения через средства массовой информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск на 2019-2021 годы" и соответствует мероприятию 1.3. Освещение деятельности администрации муниципального образования город Новороссийск, предприятий и организаций города-' по средствам печатных изданий (федеральных, краевых и городских СМИ).
Результатом реализации мероприятия 1.3. муниципальной программы "Информирование населения через средства массовой информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск на 2019-2021 годы" является сохранение тиражей и доступного для населения города уровня цен на городские периодические печатные издания, освещение деятельности администрации муниципального образования город Новороссийск в местных, краевых печатных СМИ.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе установлены требования к закупаемой услуге.
На участие в электронном аукционе подана заявка, которая соответствует требованиям аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях Заказчика - администрации МО г. Новороссийск МЗ КК нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 июня 2020 г. N 023/06/99-3002/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.06.2020