Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЗиК-А" (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ "Кропоткинский медицинский колледж" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка учебных тренажеров и фантомов" (извещение N 0318200077220000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО "ЗиК-А".
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБПОУ "Кропоткинский медицинский колледж" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка учебных тренажеров и фантомов" (извещение N 0318200077220000003).
Начальная (максимальная) цена контракта - 296 906,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5.ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2020 N0318200077220000003-1 ООО "ЗиК-А" было отказано в допуске к участию по следующим основаниям:
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В поз.5 Раздела 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено:
Фантом мужской промежности катетеризации |
32.99.53.120 |
|
штука |
2 |
Назначение |
Предназначен для обучения приемам катетеризации мочевого пузыря. |
|
| |||||||
| |||||||
Фантом представляет собой усеченную нижнюю часть торса человека с мужскими половыми органами. Имеет рассеченный мочевой пузырь. Фантом позволяет почувствовать реалистичное усилие при продвижении катетера.. |
соответствие |
|
|||||
Габариты, мм |
не менее 450*280*145 |
|
|||||
Вес изделия без упаковки,кг |
не более 1,56 |
|
|||||
Материал |
ударопрочный полистирол, ПВХ, ДСП. |
|
|||||
Инструкция по эксплуатации на русском языке. |
наличие |
|
|||||
Гарантийный срок эксплуатации |
не менее чем 12 месяцев |
|
В соответствии с "Инструкцией по заполнению заявки" при установлении в Разделе 2 значения, содержащего перечисление характеристик с использованием союза "и" или знаков препинания ",", ";", в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики.
Заявитель в своей заявке указал следующие показатели:
5 |
Фантом мужской промежности |
Фантом представляет собой модель нижней части туловища мужчины. Состоит из прочного корпуса и установленных на него сменных, мягких, мужских наружных половых органов. В конструкцию встроен клапан, имитирующий сфинктер, удерживающий жидкость в мочевом пузыре. При правильном введении катетера по нему из мочевого пузыря выводится жидкость. Фантом позволяет почувствовать реалистичное усилие при продвижении катетера. Назначение: предназначен для отработки практических навыков катетеризации мочевого пузыря у мужчин. Комплект поставки: 1.Фантом мужской промежности. 2.Катетер Фолея CH16 3.Катетер силиконовый (2шт). 4.Масло вазелиновое (100 мл). 5.Руководство, паспорт. Технические характеристики: Габариты: 450х280х145мм. Вес: 1.56 кг. Материалы: ударопрочный полистирол, ПВХ, ДСП.
|
шт. |
2 |
Характеристики товара (материал), предложенные Заявителем по поз.5, соответствуют требованиям аукционной документации.
Следовательно, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ЗиК-А" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок не обоснован.
Таким образом, действия Заказчика (единой комиссии) противоречат положениям, предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Допущенное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЗиК-А" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБПОУ "Кропоткинский медицинский колледж" МЗ КК (единой комиссии) нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе
3. Заказчику - ГБПОУ "Кропоткинский медицинский колледж" МЗ КК (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 346
по делу N 023/06/67-3004/2020 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
30 июня 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения N 023/06/67-3004/2020 от 30.06.2020 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ЗиК-А" на действия ГБПОУ "Кропоткинский медицинский колледж" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка учебных тренажеров и фантомов" (извещение N 0318200077220000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает:
Заказчику - ГБПОУ "Кропоткинский медицинский колледж" МЗ КК (единой комиссии) устранить нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения электронного аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N 023/06/67-3004/2020 от 30.06.2020 г.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
6. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от N 023/06/67-3004/2020 от 30.06.2020 г.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 31.07.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 июня 2020 г. N 023/06/67-3004/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.06.2020