Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
в отсутствие представителей ООО Медицинский центр "Эксперт НН",
ФГУП "Охрана" Росгвардии, извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 19.06.2020 N ПО/35159/20;
рассмотрев жалобу ООО Медицинский центр "Эксперт НН" (далее также - Заявитель) на действия ФГУП "Охрана" Росгвардии (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей для нужд филиала по Нижегородской области (реестровый
N 32009144495) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает правомерность определения победителя Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Как следует из доводов жалобы, Заказчиком неправомерно определен победитель Закупки, поскольку лицензия на осуществление медицинской деятельности победителя не предоставляет возможности оказания медицинских услуг на территории двух городов, предусмотренных Техническим заданием, в связи с чем, по мнению Заявителя, такая заявка подлежала отклонению в соответствии с требованиями Извещения о проведении Закупки (далее - Извещение). Одновременно в жалобе Заявитель ссылается на то, что указанные в проекте договора адреса оказания услуг копируют перечень адресов, содержащийся в лицензии победителя.
Комиссией установлено, что поименованные в Техническом задании города, на территории которых предусмотрено оказание услуг по результатам проведения Закупки, совпадают с перечнем адресов (городов), указанных в проекте договора, в связи с чем Комиссия презюмирует, что в жалобе Заявитель противоречит своей позиции.
В соответствии с протоколом N 1270 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме N 32009144495 от 26.05.2020 победителем Закупки признано ООО "КААМА РЕГИОН" с ценовым предложением в размере
286 459,20 руб.
В силу пункта 14.1.7 Извещения участник процедуры закупки должен соответствовать следующим требованиям, в том числе наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовые, послерейсовые).
Согласно пункту 15.1.6 Извещения заявка на участие в Закупке, в том числе должна содержать копию лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим).
Иных положений и требований к представляемой в составе заявки лицензии Извещение не содержит.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что из положений Извещения не следует, что представляемая именно в составе заявки лицензия должна предусматривать возможность оказания услуг во всех городах, предусмотренных Техническим заданием.
В свою очередь, ООО "КААМА РЕГИОН" представило в составе заявки лицензию N ЛО-52-01-006362 от 21.01.2019, что не оспаривается Заявителем.
В этой связи Комиссия полагает, что заявка победителя соответствовала требованиям Извещения.
При этом необходимо отметить, что победитель не лишен возможности переоформить действующую лицензию в части указания в такой лицензии новых адресов оказания услуг до фактического момента заключения договора и начала оказания услуг, предусмотренных таким договором, учитывая, что в соответствии с пунктом 24 Извещения договор по результатам Закупки заключается не ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней.
Так, пунктом 13 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 N 291 (далее - Положение) предусмотрено, что Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их прием лицензирующим органом, принятие лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, а также предоставление дубликата и копии лицензии, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.
В силу пункта 14 статьи 18 Закона о лицензировании в течение трех рабочих дней со дня представления лицензиатом надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов в соответствии с частью 12 настоящей статьи лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия положениям частей 3, 7 и (или) 9 настоящей статьи о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата. В случае непредставления лицензиатом в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о переоформлении лицензии подлежит возврату лицензиату.
Согласно пункту 15 статьи 18 Закона о лицензировании в случаях, предусмотренных частями 12 и 14 настоящей статьи, срок принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
Пунктом 16 статьи 18 Закона о лицензировании установлено, что в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений в порядке, установленном статьей 19 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 18 статьи 18 Закона о лицензировании в сроки, установленные частями 16 и 17 настоящей статьи, лицензирующий орган на основании результатов рассмотрения представленных заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении в порядке, установленном частями 2 - 6 статьи 14 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 5 статьи 14 Закона о лицензировании в течение трех рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии лицензирующим органом она вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Из вышеизложенных положений законодательства о лицензировании представляется возможным сделать вывод, что срок, отведенный на переоформление лицензии составляет 16 дней, что менее срока, отведенного на подписание договора.
Необходимо отметить, что доказательств, свидетельствующих о ненаправлении ООО "КААМА РЕГИОН" заявления о переоформлении лицензии в лицензируеющий орган, в частности до момента определения его победителем, в материалы дела не представлено.
При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, однозначно подтверждающих несоответствие заявки ООО "КААМА РЕГИОН" требованиям Извещения, равно как и не доказал факта невозможности оказания услуг победителем в соответствии со всеми требованиями Извещения, в частности в городах, не поименованных в лицензии победителя на момент подачи заявки, в период начала оказания услуг (то есть после подписания договора).
В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика нарушений помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
Из вышеизложенного следует, что Заявителем неправомерный характер определения победителя в рассматриваемом случае доказан не был. Между тем, несогласие Заявителя с результатами проведенной процедуры не может однозначно свидетельствовать о нарушении действующего законодательства Российской Федерации со стороны Заказчика.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не находят своего фактического подтверждения.
В совокупности изложенных обстоятельств, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, а также принимая во внимание, что заявка победителя полностью соответствовала требованиям Извещения, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Медицинский центр "Эксперт НН"
(ИНН: 5262251794, ОГРН: 1105262003879) на действия ФГУП "Охрана" Росгвардии (ИНН: 7719555477, ОГРН: 1057747117724) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 11.06.2020 N ПО/33858/20, от 19.06.2020
N ПО/35159/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.06.2020