по результатам проверки сведений о недобросовестном участнике закупки,
уклонившимся от заключения договора
29.06.2020 г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, уполномоченная проверять сведения, предоставляемые в антимонопольный орган в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия), в составе:
<_>- заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
<_>- главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти члена Комиссии;
<_>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев заявление ПАО "ОДК - Сатурн" в лице филиала ПАО "ОДК - Сатурн" - ОМКБ (далее - филиал ПАО "ОДК - Сатурн" - ОМКБ, Заказчик) от 27.09.2019 N 11/505 о включении сведений об ООО "ЭРлайн" (ИНН 5263059395) (далее - ООО "ЭРлайн", Общество, Ответчик) в реестр недобросовестных поставщиков,
при участии представителя филиала ПАО "ОДК - Сатурн" - ОМКБ - <_> (доверенность N <_>, личность удостоверена паспортом);
в отсутствие представителя ООО "ЭРлайн", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения заявления по существу,
УСТАНОВИЛА:
1. 30.09.2019 в Омское УФАС России поступило заявление филиала ПАО "ОДК - Сатурн" - ОМКБ о включении сведений об ООО "ЭРлайн" (ИНН 5263059395) в реестр недобросовестных поставщиков с приложением документов, свидетельствующих, по мнению Заказчика, об уклонении Общества - победителя запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку проволоки латунной (извещение N 31908127330 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") от заключения договора (далее - Заявление).
Как следует из представленных Заказчиком документов, информации, размещенной в ЕИС, филиалом ПАО "ОДК - Сатурн" - ОМКБ проведен запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку проволоки латунной (далее - Запрос котировок, закупка) с начальной (максимальной) ценой договора 425 550, 00 рублей в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), единым положением о закупке Государственной корпорации "Ростех", утвержденным наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростех" (протокол от 18.03.2015 N 2) (далее - Положение о закупке).
Согласно протоколу N 2019/114/ЗК от 06.08.2019 (подписан и размещен в ЕИС - 07.08.2019) (далее - Протокол 2019/114/ЗК) на участие в Запросе котировок поступило восемь котировочных заявок.
По результатам рассмотрения заявок участников закупки Заказчиком принято решение признать ООО "ЭРлайн" победителем Запроса котировок с предложенной ценой договора 352 500, 00 рублей.
По состоянию на 30.09.2019 ООО "ЭРлайн" в адрес филиала ПАО "ОДК - Сатурн" - ОМКБ подписанный проект договора не представило, однако срок его подписания истек 12.08.2019.
В связи с непредставлением ООО "ЭРлайн" подписанного уполномоченным лицом договора, филиалом ПАО "ОДК - Сатурн" - ОМКБ принято решение признать Общество уклонившимся от заключения договора, что отражено в протоколе N 2019/114/ЗК-2 от 28.08.2019 (далее - Протокол N 2019/114/ЗК-2) и заключить договор с участником закупки, заявке которого присвоен второй номер.
По итогам рассмотрения Заявления филиала ПАО "ОДК - Сатурн" - ОМКБ Омским УФАС России 10.10.2019 принято заключение N 05-04.1/20-19 РНП об отсутствии оснований для включения ООО "ЭРлайн" в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Заключение).
Не согласившись с Заключением Омского УФАС России филиал ПАО "ОДК - Сатурн" - ОМКБ обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным и отмене Заключения. По результатам рассмотрения заявления филиала ПАО "ОДК - Сатурн" - ОМКБ 27.02.2020 Арбитражным суд Омской области принято решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Филиалом ПАО "ОДК - Сатурн" - ОМКБ на решение Арбитражного суда Омской области от 27.02.2020 по делу N А46-24283/2019 направлена апелляционная жалоба в Восьмой Арбитражный апелляционный суд. Постановлением Восьмого арбитражного суда от 05.06.2020 решение Арбитражного суда Омской области от 27.02.2020 по делу N А46-24283/2019 отменено, Заключение Омского УФАС России признано недействительным, на Омское УФАС России возложена обязанность повторно рассмотреть Заявление филиала ПАО "ОДК - Сатурн" - ОМКБ.
На заседании Комиссии 29.06.2020 представитель филиала ПАО "ОДК - Сатурн" - ОМКБ доводы, изложенные в Заявлении, поддержала в полном объеме, настаивала на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 17.06.2020 N 05-5631 Ответчиком представлены письменные пояснения относительно фактов, изложенных в Заявлении ПАО "ОДК - Сатурн" - ОМКБ.
Так, Общество указывает, что ООО "ЭРлайн" в целях принятия участия в Запросе котировок была подготовлена и подана заявка. Согласно Протоколу N 2019/114/ЗК ООО "ЭРлайн" признано победителем закупки.
Вместе с тем, Ответчик считает, что ООО "ЭРлайн" неправомерно было допущено к участию в закупке и признано победителем, поскольку техническое предложение ООО "ЭРлайн" не соответствовало техническому заданию, установленному в приложении N 2 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку проволоки латунной, утвержденному председателем закупочной комиссии от 23.07.2019 (далее - Извещение). В техническом предложении Общества отсутствовала характеристика относительно свойств катушки.
В силу того, что Общество было неправомерно допущено к закупке, Заказчик лишается права требовать включения ООО "Эрлайн" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, Ответчик просит не включать сведения об ООО "ЭРлайн" в реестр недобросовестных поставщиков.
3. 30.09.2019 в Омское УФАС России из филиала ПАО "ОДК - Сатурн" - ОМКБ поступили сведения, предусмотренные пунктами 3-7 Перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1211).
Информация о недобросовестном участнике закупки, поставщике и его месте нахождения |
Сведения о проведенной закупке |
Сведения о договоре |
|||||||||||
наименование юридического лица |
страна |
почтовый индекс, наименования единиц административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта |
улица, номер дома (владения), корпуса (строения), офиса, квартиры |
ИНН |
дата подведения итогов закупки |
дата заключения неисполненного договора* |
реквизиты подтверждающего документа |
наименование товаров, работ, услуг |
код ОКПД2 |
валюта договора
код валюты договора |
цена договора |
срок исполнения договора (месяц, год) |
дата расторжения договора с указанием основания расторжения договора (в связи с существенными нарушениями поставщиком условий договора) и документа, являющегося основанием расторжения договора (решение суда) |
ООО "ЭРлайн" |
Россия |
603054, Нижегородская область г. Нижний Новгород |
ул. Новосоветская д. 4, оф. 2 |
5263059395 |
06. 08. 2019 |
- |
Протокол 2019/114/ЗК от 06.08.2019 |
поставка проволоки латунной |
24. 34 |
рубль
643 |
352 500,00 |
31.12.2019 |
- |
В соответствии со статьей 5 Закона о закупках ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.
В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно Правилам направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным Постановлением N 1211, правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 4.5.1 Извещения участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 Извещения, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении N 3 к информационной карте.
На основании пункта 4.6.2 Извещения при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям Извещения в отношении всех показателей, которые в ней установлены.
Согласно пункту 4.6.3 Извещения при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели.
В соответствии с пунктом 4.9.1 Извещения подача заявки означает, что участник процедуры закупки изучил Положение о закупке, Извещение (включая все приложения), а также изменения и разъяснения к ней, и безоговорочно согласен с условиями участия в закупке, содержащимися в Извещении.
В рамках рассмотрения заявок закупочная комиссия принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям, установленным Извещением (пункт 4.12.2 Извещения).
В соответствии с частью 3 пункта 4.12.9 Извещения закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки, в том числе по причине несоответствия предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8, 9 и пункте 12 информационной карты.
Согласно пункту 32 информационной карты, являющейся неотъемлемой частью Извещения, срок заключения договора по результатам закупки составляет 20 дней, но не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.
Пунктом 4.19.10 Извещения об осуществлении закупки предусмотрено, что проект договора, заключаемого по итогам закупки направляется лицом, с которым заключается договор, в адрес заказчика, организатора закупки в течение 5 дней, с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен ее победитель.
В соответствии с пунктом 4.19.20 Извещения участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае непредставления подписанного им договора в предусмотренные Извещением сроки.
Показатели, характеристики, свойства продукции и иные характеристики отражены непосредственно в Извещении, в частности в техническом задании, содержащемся в приложении N 2 к Извещению. Применительно к катушке Заказчиком приведены следующие характеристики: "Параметры катушки: наружный диаметр 160 мм, диаметр центрального отверстия не менее 20 мм и не более 22 мм, ширина катушки 115 мм, масса брутто 6 кг. Катушка - прозрачная".
При подаче заявки на участие в закупке от 23.07.2019 ООО "ЭРлайн" указано на то, что Извещение (включая все изменения и разъяснения) изучено Обществом, и установленные в нем требования и условия участия в закупке, в том числе в отношении порядка формирования проекта договора, заключаемого по итогам закупки, установленного пунктом 4.19.12 Извещения, принимаются.
В приложенной к техническому предложению декларации соответствия ООО "ЭРлайн" указало следующее: "Настоящим мы подтверждаем, что изучили требования к продукции и согласны поставить товар, полностью соответствующий требованиям заказчика, изложенным в разделе 9 Извещения".
Таким образом, ООО "ЭРлайн" определенно и безусловно выражено согласие произвести поставку товара с указанными Заказчиком характеристиками, в связи с чем у Заказчика отсутствовали основания отказа в допуске Обществу к участию в Запросе котировок, что подтверждается выводами суда, указанными в постановлении от 05.06.2020 по делу N А46-24283/2019.
Кроме того, пунктом 4.3.1 Извещения предусмотрено, что поставщик, заинтересованный в предмете закупки, вправе направить организатору закупки запрос о разъяснении положений Извещения, начиная с момента официального размещения Извещения, в срок не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок.
Так, в ЕИС Заказчиком размещены разъяснения закупочной документации в части поставки продукции именно на прозрачной катушке. Филиалом ПАО "ОДК - Сатурн" - ОМКБ в ответ на запрос дано разъяснение, что прозрачная катушка нужна для контроля расхода проволоки, исключения брака детали, что обусловлено особенностями технологического процесса. Следовательно, данная характеристика товара обусловлена потребностями Заказчика.
В соответствии с протоколом N 2019/114/ЗК ООО "ЭРлайн" признано победителем Запроса котировок с предложенной суммой договора - 352 500,00 рублей, в том числе НДС.
Вместе с тем, письмом от 13.08.2019 ООО "ЭРлайн" фактически отказалось от заключения договора, направив в адрес Заказчика, информацию о готовности осуществить поставку товара на катушках темного цвета без свойства прозрачности. Тем самым Обществом выражено несогласие с заданными Заказчиком характеристиками предполагаемого к поставке товара после завершения Запроса котировок.
Протоколом N 2019/114/ЗК-2 ООО "ЭРлайн" признано уклонившимся от подписания договора, поскольку не представило в адрес Заказчика, в установленные Извещением сроки, подписанного договора.
Таким образом, Комиссия Омского УФАС России, с учетом выводов суда, изложенных в постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2020 по делу N А46-24283/2019, приходит к мнению о наличии обстоятельств, свидетельствующих об уклонении Общества от заключения договора, а также о недобросовестном поведении ООО "ЭРлайн", что привело к неисполнению обязательств, в связи с чем, считает необходимым включить сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
По результатам проверки представленных филиалом ПАО "ОДК - Сатурн" - ОМКБ сведений в отношении ООО "ЭРлайн" (ИНН 5263059395), на основании пункта 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением N 1211, пунктов 7, 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением N 1211, во исполнение приказа ФАС России от 18.03.2013 N 164/13 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия с учетом всех обстоятельств, установленных при рассмотрении Заявления филиала ПАО "ОДК - Сатурн" - ОМКБ,
ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:
Включить сведения об ООО "ЭРлайн" (ИНН 5263059395, ОГРН 1075263001175, юридический адрес: 603054, г. Нижний Новгород, ул. Новосоветская, д. 4, оф. 2) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года в связи с уклонением ООО "ЭРлайн" от заключения договора с филиалом ПАО "ОДК - Сатурн" - ОМКБ по результатам осуществления закупки в форме запроса котировок в электронной форме на поставку проволоки латунной (извещение N 31908127330 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
Настоящее заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 29 июня 2020 г. N 05-04.1/21-20РНП
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.06.2020