Резолютивная часть решения объявлена 15 июня 2020 года г. Новосибирск
Решение изготовлено в полном объеме 26 июня 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
_.
в присутствии на заседании Комиссии:
_.
рассмотрев дело N 054/01/10-249/2020 от 31.01.2020 г. по признакам нарушения Акционерным обществом "Алтайский приборостроительный завод "Ротор" (ИНН 2225008370, юридический адрес: г. Барнаул, 656906) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
Во исполнение требований части 3 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 N275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области из ФАС России поступили уведомления АО "НПО НИИИП-НЗиК" о факте повышения АО АПЗ "Ротор" цены на 2019 гг. на продукцию: клапан разъема 239, полуразъемы клапана: 239А, 239Б, 241А, 241Б, 242А, 242Б, 243А, 243Б, 245А, 245Б, бак 5Ы5.887.137, насос ЕФ5.883.112, сигнализатор уровня 5Ы5.183.034, Узел контроля ЕФ5.176.042, Кресло оператора ЕФ4.136.035-01 (далее - Продукция), необходимую для исполнения государственного оборонного заказа, с превышением более чем на пять процентов цены, рассчитанной с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В результате рассмотрения указанных уведомлений установлено следующее.
Приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 N 200 утвержден Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного значения, поставляемой по государственному оборонному заказу (далее - Порядок N 200). который действовал до 29.04.2019 и утратил силу в связи с изданием ПриказаМинпромторга России от 08.02.2019 N 334 "Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа", который действует с 30.04.2019 г.
Согласно п. 2 ПриказаМинпромторга России от 08.02.2019 N 334, цены на продукцию, сформированные в соответствии с Порядком определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденным приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 23 августа 2006 г. N 200, не подлежат пересмотру.
Цена на Продукцию на 2019 г. установлена Заключениями военного представительства МО РФ, датированными июлем 2019 г., и согласована сторонами в протоколах также в июле 2019 г. Таким образом, в данном случае подлежит применению Порядок N 334.
Согласно пп. "г", "д" п. 23 Порядка N 334 не включаются в состав затрат, относящихся в цену продукции:
затраты, связанные с содержанием состоящих на балансе организации обслуживающих производств и хозяйств, деятельность которых не связана с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, явившихся целью создания данной организации, в том числе жилищно-коммунальные хозяйства, пошивочные и другие мастерские бытового обслуживания, столовые и буфеты (кроме помещений объектов общественного питания, обслуживающих трудовые коллективы организации), детские дошкольные учреждения, охотничьи и лесные хозяйства, дома отдыха, санатории, другие учреждения оздоровительного и культурно-просветительного назначения;
затраты на рекламу.
Письмом N 41-1/601 от 31.01.2020 г. АО АПЗ "Ротор" пояснило, что подробную расшифровку статьи затрат "Прочие общехозяйственные затраты" за 2019 г. в настоящее время Общество представить не может, поскольку финансовый год завершается 31.03.2020 года. При этом АО АПЗ "Ротор" при формировании накладных расходов на 2019 год руководствовалось фактическими данными за 2018 год.
В расшифровках статьи затрат "Прочие общехозяйственные затраты" за 2018 год антимонопольным органом были выявлены следующие затраты:
стирка штор;
бегущая строка на ТВ;
услуги по разборке крыльца;
макет упаковки мясорубок;
расходы на газеты и журналы;
услуги автовышки (уборка веток на территории);
услуги по ремонту газонокосилки;
услуги экскаватора (копка траншей);
услуги по получению заключения и лицензии на работу медкабинета.
Таким образом, АО АПЗ "Ротор" при включении в состав затрат, относящихся в цену продукции, включило затраты, связанные с содержанием состоящих на балансе организации обслуживающих производств и хозяйств, деятельность которых не связана с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, явившихся целью создания данной организации, в том числе жилищно-коммунальные хозяйства, пошивочные и другие мастерские бытового обслуживания, а также затраты на рекламу, тем самым нарушив п. 23 Порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденного Приказом Минпромэнерго России от 08.02.2019 N 334.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе"доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, при котором он осуществляет или имеет возможность осуществлять поставки продукции по государственному оборонному заказу, сырья, материалов и комплектующих изделий, выполнение работ, оказание услуг, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, и в отношении этого хозяйствующего субъекта выполняется хотя бы одно из следующих условий:
1) хозяйствующий субъект включен в установленном порядке в реестр единственных поставщиков (исполнителей, подрядчиков);
2) хозяйствующий субъект является единственным производителем продукции по государственному оборонному заказу, использование которой, и (или) ее составных частей, и (или) комплектующих изделий при выполнении государственного оборонного заказа предусмотрено конструкторской или иной документацией либо требованиями государственного заказчика.
На хозяйствующий субъект, указанный в части 1 настоящей статьи, в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации распространяется запрет на злоупотребление доминирующим положением.
Как следует из информации, представленной АО "НПО НИИИП-НЗиК", Продукция закупается у АО АПЗ "Ротор" в рамках выполнения государственного оборонного заказа (в уведомлениях указаны реквизиты соответствующих государственных контрактов).
В качестве документов, подтверждающих необходимость использования Продукции в целях выполнения государственного оборонного заказа, АО "НПО НИИИП-НЗиК" представлены выписки из конструкторской документации.
В ответ на запрос информации Новосибирского УФАС России АО АПЗ "Ротор" сообщило, что сведениями об иных хозяйствующих субъектах, которые производят продукцию, аналогичную поставляемой АО АПЗ "Ротор" в адрес АО "НПО НИИП-НЗиК", Общество не располагает.
На основании изложенного, можно сделать вывод, что АО АПЗ "Ротор" занимает доминирующее положение на товарном рынке поставки следующей Продукции: клапан разъема 239, полуразъемы клапана: 239А, 239Б, 241А, 241Б, 242А, 242Б, 243А, 243Б, 245А, 245Б, сигнализатор уровня 5Ы5.183.034, бак 5Ы5.887.137, насос ЕФ5.883.112, Узел контроля ЕФ5.176.042, Кресло оператора ЕФ4.136.035-01 необходимой для выполнения государственного оборонного заказа.
Порядок внесения изменений в действующую рабочую конструкторскую документацию (РКД), регламентирован ГОСТ РВ 2.902-2005 ЕСКД. "Порядок проверки, согласования и утверждения конструкторской документации" и ГОСТ РВ 15.307-2002 "Система разработки и постановки продукции на производство".
Процедура внесения таких изменений создает значительные трудности для покупателей, а именно: необходим период времени, в течении которого возможно внесение изменений в техническую документацию и проведение испытания аналога-заменителя, указанные действия влекут значительные финансовые затраты, риски получения отрицательного заключения по результатам проведения таких испытаний.
Следовательно, с учетом указанных обстоятельств проведение работ по внесению изменений в документацию на конечную продукцию, поставляемую по государственным оборонным контрактам, с целью обеспечения возможности использования в ее составе аналогов Продукции, производимой АО АПЗ "Ротор", экономически нецелесообразно.
Таким образом, в действияхАО АПЗ "Ротор" по установлению цены на клапан разъема 239, полуразъемы клапана: 239А, 239Б, 241А, 241Б, 242А, 242Б, 243А, 243Б, 245А, 245Б, сигнализатор уровня 5Ы5.183.034, бак 5Ы5.887.137, насос ЕФ5.883.112, Узел контроля ЕФ5.176.042, Кресло оператора ЕФ4.136.035-01с нарушением требований Порядка N 334, усматриваются признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, был издан приказ N 21 от 31.01.2020 г. о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Письмом исх. N 66/1339 от 04.03.2020 г. (вх. N 3747 от 05.03.2020 г.) АО АПЗ "Ротор" представило следующие объяснения по существу дела.
Относительно расшифровки статьи затрат "Прочие общехозяйственные затраты" за 2018 год.
В соответствии с п. 3 запроса Новосибирского УФАС исх. N02-543 от 17.01.2020 года АО АПЗ "Ротор" представило подробную расшифровку затрат по вышеуказанной статье в целом по предприятию за 2018 год, а не затрат, включенных в калькуляцию цены продукции на 2019 год. Из данной расшифровки 713-тым ВП МО РФ были согласованы затраты в размере 1 718 684 руб. из заявленных 4 034 174 руб., что подтверждается заключением N 713/372 от 11.06.2019 года. В согласованную сумму не были включены расходы, не подлежащие учету при определении цены продукции в соответствии с Приказом N334 от 08.02.2019 года, что подтверждается прилагаемой к настоящему письму информацией ВП МО РФ.
Таким образом, затраты, перечисленные в определении Новосибирского УФАС от 13.02.2020 г. по делу N 054/01/10-249/2020, по факту не были включены в стоимость продукции, поставляемой в рамках ГОЗ в адрес АО "НПО НИИИП- НЗиК".
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" хозяйствующий субъект вправе представлять в антимонопольный орган или в суд доказательства того, что положение этого хозяйствующего субъекта на товарном рынке не может быть признано доминирующим.
В соответствии п.1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 18.02.2020) "О государственном оборонном заказе" доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, при котором оносуществляет или имеет возможность осуществлять поставки продукции погосударственному оборонному заказу, сырья, материалов и комплектующих изделий, выполнение работ, оказание услуг, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, и в отношении этого хозяйствующего субъекта выполняется хотя бы одно из следующих условий:
хозяйствующий субъект включен в установленном порядке в реестр единственных поставщиков (исполнителей, подрядчиков);
хозяйствующий субъект является единственным производителем продукции по государственному оборонному заказу, использование которой, и (или) ее составных частей, и (или) комплектующих изделий при выполнении государственного оборонного заказа предусмотрено конструкторской или иной документацией либо требованиями государственного заказчика.
АО АПЗ "Ротор" не включено в установленном порядке в реестр единственных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), соответственно не может быть признано субъектом, занимающим доминирующее положение, на основании п.1. 4.1. ст. 14 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Согласно практики применения п. 2. ч.1. ст. 14 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" для признания субъекта единственным производителем продукции по ГОЗ необходимо наличие достаточных оснований. В качестве указанных субъектов выступают либо разработчики конструкторской документации (далее - КД), либо единственные производители, признанные таковыми на основании информации предоставленной соответствующими государственными органами, либо изготовители уникального сырья, либо производители, прямое указание на которых содержится в самой технической документации на продукцию и т.п.
В частности, в постановлении ФАС России от 12.09.2017 по делу N 4-14.55- 1536/00-29-17 указано, что "...в соответствии с Техническими условиями на контроль, приемку и поставку самолетов А-50 (ч. I 1.7605.0000261.000ТУ) разработчиком, изготовителем и поставщиком радиотехнического комплекса РТК "РМ" определено АО "Концерн "Вега".
Таким образом, АО "Концерн "Вега" в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе признается хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке поставок радиотехнического комплекса РТК "РМ"".
Согласно решения ФАС России от 22.09.2016 по делу N 1-10-122/00-06-16 "...Минпромтрог России является компетентным органом в части определения хозяйствующих субъектов, являющихся производителями продукции по государственному оборонному заказу. В соответствии с информацией, представленной Минпромторгом России, ПАО "X" является единственным производителем мягчителя-2 ТУ 2484-007-00209421-2000 в Российской Федерации".
В определении ФАС России от 07.11.2014 N 4-14.31-760/00-05-14 указано, что "...в соответствии с требованиями технических условий на ткань техническую: арт.86-144-ОЗВО ТУ 8378-017-00321069-2005; арт.86-294-05 ТУ 8378-038-00321069-2005; арт.84127 ТУ 8378-020-00320992-2004 изготовление данных тканей должно вестись из нити арамидной"Руслан" ТУ 2272-036-51605609-2010 производства ОАО "Каменскволокно", а именно Руслан 29,4 текс и Руслан 58,8 текс. В этой связи и на основании пункта 2 части 1 статьи 14 Закона "О государственном оборонном заказе" ОАО "Каменскволокно" признаетсязанимающим доминирующее положение на рынке арамидных нитей и жгутов специального назначения".
АО АПЗ "Ротор" не является разработчиком и держателем конструкторской документации на продукцию (далее - КД), являющуюся предметом рассмотрения по делу. Поставляемые в адрес АО "НПО НИИИП-НЗиК" изделия не являются уникальной продукцией, изготовление которой силами другого производителяневозможно. При этом смена изготовителя продукции не влечет за собой необходимости внесения изменений в КД, поскольку КД не содержит указания на конкретного производителя изделий.
Более того, в период сотрудничества между АО АПЗ "Ротор" и АО "НПО НИИИП-НЗиК" подобная ситуация уже имела место: производимое до июля 2019 г. в АО АПЗ "Ротор" по заказу АО "НПО ПИИИП-НЗиК" изделие Устройство Н6.10.00.00-М ЕФ2.964.152., а также ряд других изделий были переданы на изготовление другим исполнителям.
Согласно разъяснения Президиума ФАС России от 07.06.2017 N 8 "О применении положений статьи 10 Закона о защите конкуренции" (утв. протоколом Президиума ФАС России от 07.06.2017 N 11) "...исходя из положений части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, как злоупотребление доминирующим положением запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Следовательно, злоупотребление доминирующим положением характеризуется следующей совокупностью взаимосвязанных признаков:
доминирующее положение хозяйствующего субъекта;
совершение хозяйствующим субъектом действия (бездействия);
наступление или возможность наступления негативных последствий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, либо неопределенного круга потребителей;
наличие объективной взаимосвязи между доминирующим положением, совершением деяния и его негативными последствиями либо возможностью наступления таких последствий".
Исходя из вышеизложенного, в связи с отсутствием в рассматриваемом деле вышеуказанных особенностей, АО АПЗ "Ротор" считает, что в действиях Общества признаков нарушения пункта 10 части 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" не имеется.
713 военное представительство Министерства обороны РФ в ответ на запрос информации Новосибирского УФАС России представило следующие документы и сведения.
1. Полный перечень прочих общехозяйственных затрат, с указанием сумм по каждому наименованию, которые были исключены, представлен в приложении N1 к ответу на запрос. Данные затраты были исключены, так как согласно Приказа Минпромэнерго России от 08.02.2019 N 334 не относятся к затратам, включаемым в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа.
2. В заключении от 11.06.2019 N 713/372 указана сумма, на которую уменьшены все затраты общехозяйственного назначения, представленные ОА АПЗ "Ротор" в смете 16143206 рублей (в заключении указана сумма 16143156 рублей ошибочно). Эта сумма включает в себя и статью "прочие общехозяйственные затраты", уменьшенную на 2315490 рублей.
Также письмом вх. N 5926 от 07.04.2020 г. АО "АПЗ "Ротор" сообщило, что разъяснения по вопросу несоответствия суммы расходов, отраженной в книге учета хозяйственных операций за 2018 г. - 2420680,62 руб. сумме затрат, согласованных военным представительством - 1718684 руб. содержатся в примечании к Перечню наименований, исключенных из прочих общехозяйственных затрат (Приложение N1 к письму 713 ВП МО РФ исх. N713/128 от 05.03.2020 г.).
Согласно указанному примечанию распределение косвенных расходов по статьям затрат производится пропорционально заработной плате основных рабочих, занятых на производстве работ по заказам МО, в соответствии с учетной политикой предприятия. АО "АПЗ "Ротор" представил расходы по статье общехозяйственные расходы на 5119510,31 руб. Расходы, связанные с выполнением госконтрактов, предложил согласовать на сумму 4034174 руб., не обосновав данную сумму. 713 ВП, рассмотрев представленные данные по расходам из книги учета хозяйственных операций, исключили из общей суммы затрат общехозяйственных расходов по государственным контрактам необоснованные затраты 2698829,69 рублей. От оставшейся суммы 2420680,62 713 ВП согласовало 71% в соответствии с учетной политикой предприятия.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России 15.06.2020 г. представители АО "АПЗ "Ротор" поддержалидоводы, указанные в письме N 66/1339 от 04.03.2020 г., пояснив, что Обществоне считает себя единственным производителем Продукции и нарушившим антимонопольное законодательство.
Изучив доводы ответчика, а также материалы дела в полном объеме, Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.
Приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 N 200 утвержден Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного значения, поставляемой по государственному оборонному заказу (далее - Порядок N 200). который действовал до 29.04.2019 и утратил силу в связи с изданием Приказа Минпромторга России от 08.02.2019 N 334 "Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа", который действует с 30.04.2019 г.
Согласно п. 2 Приказа Минпромторга России от 08.02.2019 N 334, цены на продукцию, сформированные в соответствии с Порядком определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденным приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 23 августа 2006 г. N 200, не подлежат пересмотру.
Цена на Продукцию на 2019 г. установлена Заключениями военного представительства МО РФ, датированными июлем 2019 г., и согласована сторонами в протоколах также в июле 2019 г. Таким образом, в данном случае подлежит применению Порядок N 334.
Согласно пп. "г", "д" п. 23 Порядка N 334 не включаются в состав затрат, относящихся в цену продукции:
затраты, связанные с содержанием состоящих на балансе организации обслуживающих производств и хозяйств, деятельность которых не связана с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, явившихся целью создания данной организации, в том числе жилищно-коммунальные хозяйства, пошивочные и другие мастерские бытового обслуживания, столовые и буфеты (кроме помещений объектов общественного питания, обслуживающих трудовые коллективы организации), детские дошкольные учреждения, охотничьи и лесные хозяйства, дома отдыха, санатории, другие учреждения оздоровительного и культурно-просветительного назначения;
затраты на рекламу.
Письмом N 41-1/601 от 31.01.2020 г. АО АПЗ "Ротор" пояснило, что подробную расшифровку статьи затрат "Прочие общехозяйственные затраты" за 2019 г. в настоящее время Общество представить не может, поскольку финансовый год завершается 31.03.2020 года. При этом АО АПЗ "Ротор" при формировании накладных расходов на 2019 год руководствовалось фактическими данными за 2018 год.
В расшифровках статьи затрат "Прочие общехозяйственные затраты" за 2018 год антимонопольным органом были выявлены следующие затраты:
стирка штор;
бегущая строка на ТВ;
услуги по разборке крыльца;
макет упаковки мясорубок;
расходы на газеты и журналы;
услуги автовышки (уборка веток на территории);
услуги по ремонту газонокосилки;
услуги экскаватора (копка траншей);
услуги по получению заключения и лицензии на работу медкабинета.
Включение данных затрат противоречит п. 23 Порядка N 334.
При этом, как следует из документов и сведений, представленных в Новосибирское УФАС России АО "АПЗ "Ротор" и 713 военным представительством МО РФ, АО АПЗ "Ротор" представило подробную расшифровку затрат по статье "Прочие общехозяйственные затраты"в целом по предприятию за 2018 год, а не затрат, включенных в калькуляцию цены продукции на 2019 год. Из данной расшифровки 713-тым ВП МО РФ были согласованы затраты в размере 1 718 684 руб. из заявленных 4 034 174 руб., что подтверждается заключением N 713/372 от 11.06.2019 года. В согласованную сумму не были включены расходы, не подлежащие учету при определении цены продукции в соответствии с Приказом N334 от 08.02.2019 года, что подтверждается информацией ВП МО РФ.
Таким образом, затраты, перечисленные выше, не были включены в стоимость продукции, поставляемой в рамках ГОЗ.
В соответствии с Заключением 713 ВП МО РФ N 713/372 от 11.06.2019 г. по смете накладных расходов, фактически израсходованных за 12 месяцев 2018 года и утверждения накладных расходов с 05.06.2019 г. по 10.10.2019 г., уменьшены расходы по статье на сумму, не относящиеся к производству продукции Министерства обороны, за 12 месяцев 2018 года, в том числе, прочие затраты общехозяйственного назначения - 16143156 руб.
Согласно представленной АО "АПЗ "Ротор" Смете и расчёту общехозяйственных расходов до 10.10.2019 года, сумма затрат по статье "Прочие общехозяйственные затраты", предложенная АО "АПЗ "Ротор", составляет 5119150 руб., в том числе, по госконтрактам (контрактам ГОЗ) - 4034174 руб., сумма согласованных 713 ВП МО РФ затрат по статье "Прочие общехозяйственные затраты" составляет 1718684 руб.
713 военное представительство Министерства обороны РФ в ответ на запрос информации Новосибирского УФАС России представило полный перечень прочих общехозяйственных затрат, с указанием сумм по каждому наименованию (на общую сумму 2698829,69 руб.), которые были исключены при выдаче Заключения N 713/372 от 11.06.2019 г. в связи с тем, что согласно Приказа Минпромэнерго России от 08.02.2019 N 334 не относятся к затратам, включаемым в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа.
Согласно представленному 713 ВП МО РФ перечню, перечисленные выше затраты, которые согласно п. 23 Порядка N 334 не включаются в состав затрат, относящихся в цену продукции, были исключены.
Как пояснило 713 ВП МО РФ, в заключении от 11.06.2019 N 713/372 указана сумма, на которую уменьшены все затраты общехозяйственного назначения, представленные ОА АПЗ "Ротор" в смете 16143206 рублей (в заключении указана сумма 16143156 рублей ошибочно). Эта сумма включает в себя и статью "прочие общехозяйственные затраты", уменьшенную на 2315490 рублей.
Также письмом вх. N 5926 от 07.04.2020 г. АО "АПЗ "Ротор" сообщило, что разъяснения по вопросу несоответствия суммы расходов, отраженной в книге учета хозяйственных операций за 2018 г. - 2420680,62 руб. сумме затрат, согласованных военным представительством - 1718684 руб. содержатся в примечании к Перечню наименований, исключенных из прочих общехозяйственных затрат (Приложение N1 к письму 713 ВП МО РФ исх. N713/128 от 05.03.2020 г.).
Согласно указанному примечанию распределение косвенных расходов по статьям затрат производится пропорционально заработной плате основных рабочих, занятых на производстве работ по заказам МО, в соответствии с учетной политикой предприятия. АО "АПЗ "Ротор" представил расходы по статье общехозяйственные расходы на 5119510,31 руб. Расходы, связанные с выполнением госконтрактов, предложил согласовать на сумму 4034174 руб., не обосновав данную сумму. 713 ВП, рассмотрев представленные данные по расходам из книги учета хозяйственных операций, исключило из общей суммы затрат общехозяйственных расходов по государственным контрактам необоснованные затраты 2698829,69 рублей. От оставшейся суммы 2420680,62 713 ВП согласовало 71% (~1718684) в соответствии с учетной политикой предприятия.
Таким образом, перечисленные выше затраты, включение которых в состав затрат, относящихся в цену продукции, запрещено п. 23 Порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденного Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 N 334, не были включены в стоимость продукции, поставляемой АПЗ "Ротор" в рамках ГОЗ.
На основании изложенного, в действиях АО "АПЗ "Ротор" не усматривается признаков нарушения порядка ценообразования, установленного законодательством, действующим в период установления цены на Продукцию(Порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденный Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 N 334).
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях АО "АПЗ "Ротор" нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Таким образом, рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства N 054/01/10-249/2020 от 31.01.2020 г., возбужденногопо признакам нарушения Акционерным обществом "Алтайский приборостроительный завод "Ротор" (ИНН 2225008370, юридический адрес: г. Барнаул, 656906) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона "О защите конкуренции".
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Акционерного общества "Алтайский приборостроительный завод "Ротор" (ИНН 2225008370, юридический адрес: г. Барнаул, 656906)прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 июня 2020 г. N 054/01/10-249/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.06.2020