по результатам рассмотрения жалобы ООО "Ван Гуд" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
22.06.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
членов комиссии:
"..."
"...",
"..."
при участии представителей:
"..."
представили АО "Томзэл", ООО "Ван Гуд" на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения посредством системы видеоконфренц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО "Ван Гуд" от 15.06.2020 N 23 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению рекламной и сувенирной продукции (извещение N 32009164005), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Ван Гуд" (далее - Заявитель) от 15.06.2020 N 23 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению рекламной и сувенирной продукции (извещение N 32009164005) далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность АО "Томзэл" (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПАО "Транснефть" (далее - Положение о закупке).
Согласно извещению о проведении Конкурса, Документацией о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация) Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ", расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг торговой секции "Закупки и реализация имущества ПАО "Транснефть" и ОСТ" (утвержден приказом <...> ЗАО "Сбербанк-АСТ" <...> от 29.11.2017 года) (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Конкураа (далее - Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.05.2020;
Начальная (максимальная) цена договора - 729 145,44 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 10.06.2020;
На участие в Конкурсе подано - 9 заявок;
к участию в Конкурсе допущено - 9 заявок;
дата подведения итогов - 15.06.2020.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора, не обеспечившему Заявителю возможность подачи заявки на участие в Конкурсе.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно сведениям из Документации, обеспечение заявки на участие в Конкурсе отсутствует.
В соответствии с пунктом 2.4 Регламента плата за оказанные услуги участникам торгов взимается Оператором путем удержания с лицевого счета участника денежных средств в размере депозита на участие в процедуре закупки, заблокированных Оператором при подаче заявки в электронной форме, который составляет:
5 500 рублей за лот для процедур с начальной ценой 500 000 рублей и выше, а также при участии в процедурах без объявления начальной максимальной цены лота;
1 % но не менее 2000 рублей за лот, для процедур, с начальной ценой договора 500 000 рублей.
Денежные средства в размере депозита списываются с лицевого счета пользователя в случае, если Заказчик закупки указал такого пользователя в качестве победителя в соответствии со сведениями о завершении процедуры закупки.
В соответствии с пунктом 2.5 Регламента размер депозита и необходимость его перечисления предусматривается условиями соответствующей процедуры закупки и публикуется в извещении об осуществлении закупки.
Согласно разделу 1.2 Регламента депозит - денежные средства, которые вносит пользователь в качестве обеспечения оплаты услуг оператора.
Согласно сведениям размещенным в ЕИС, дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений - 10.06.2020 в 07:00.
Из Жалобы Заявителя следует, что после заполнения всех полей заявки на участие в Конкурсе при попытке подписать заявку сайт Оператора уведомил Заявителя, о том, что Свободный остаток на счете не достаточен для осуществления подачи заявки в необходимом размере (5 500,00)), в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Конкурсе.
На заседании комиссии ФАС России представитель Оператора предоставил сведения и указал, что на сайте Оператора указана информация о необходимости перечисления депозита на лицевой счет Оператора в размере 5 500 рублей для участия в Конкурсе, а также представил платежное поручение согласно которому на лицевой счет Оператора денежные средства в размере 10 000 рублей были направлены Заявителем 10.06.2020 в 5:00.
Согласно пункту 14.2 Регламента оператор обязан зачислить поступившие денежные средства на лицевые счета участников в течение не более чем 1 часа с момента получения от расчетной организации (банка) информации о поступлении денежных средств. Под получением информации от расчетной организации о зачислении денежных средств от участника на счет оператора, понимается получение оператором от расчетной организации выписки по счету оператора в электронном или бумажном виде. Зачисление осуществляется в период с 10-00 до 18-00 часов по времени оператора. В случае, если данные были получены до 10-00 часов текущего рабочего дня, либо после 18-00 часов предыдущего рабочего дня, то оператор обязан зачислить такие денежные средства не позднее 11-00 часов текущего рабочего дня.
Таким образом, денежные средства на лицевой счет Оператора поступили после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена возможность подачи заявки, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Ван Гуд" ("..."9) от 15.06.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (ИНН: 7"...") при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению рекламной и сувенирной продукции (извещение N 32009164005) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 июня 2020 г. N 223-ФЗ-468/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.06.2020