Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Сапунов Д.Н. - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены комиссии:
Пашкова Н.Н. - заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А. Ю. - главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу Филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Ставропольскому краю на действия ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" организатора закупки N32009224992, руководствуясь нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба Филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Ставропольскому краю на действия ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" организатора закупки N32009224992.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение правил описания предмета закупки.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее:
09.06.2020 года, ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" было опубликовано извещение о проведении закупки N32009224992.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" определен перечень оснований для подачи в антимонопольный орган жалоб на действия организатора торгов, при условии того, что податель жалобы не подавал заявку на участие в закупке, а именно заявитель, не подавший заявку на участие в торгах вправе обжаловать действия организатора торгов, в случае если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", определено что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно информации с площадки РСТ-тендер, на участие в закупке была подана 1 заявка. Филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Ставропольскому краю заявку на участие в закупочной процедуре не подавало, что подтверждается распечаткой в электронной торговой площадки, приобщенной к материалам настоящей жалобы.
В доводах своей жалобы заявитель указывает на то, что заказчиком неверно определен предмет закупки, а именно объекты на которые организатором торгов проводится процедура подлежат государственной охране.
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При рассмотрении жалоб на действия организатора торгов, в частности проводимых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Ставропольского УФАС России рассматривает действия организатора торгов на предмет соответствия закону порядка организации и проведения торгов.
В независимости от категории предмета закупки, а в рассматриваемом случае категории объекта охраны, закупочная процедура, от момента опубликования извещения до момента заключения контракта, регулируется норами Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Статьями 3 и 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" определен перечень информации подлежащей размещению при проведении закупочной процедуры, порядок и сроки ее размещения. Так же указанными статьями определены требования к документации об установлении порядка подачи заявок на участие в закупочных процедурах.
Исследовав закупочную документацию, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что информация закупке, в том числе сведения подлежащие размещению в силу статей 3 и 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" размещены в полном объеме, в том числе указание на предмет закупки и его описание, а так же указан порядок подачи заявок на участие в закупочной процедуре.
Таким образом, указание Филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Ставропольскому краю об отсутствии в закупочной документации описания предмета закупки не подтверждается фактическими обстоятельствами дела.
Ввиду того, что доводы жалобы не связаны с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, а так же податель жалобы не подавал заявку, жалоба Филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Ставропольскому краю, не может быть рассмотрена по существу в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", следовательно, на основании пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а так же части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" производство по настоящей жалобе подлежит прекращению.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
Производство по жалобе Филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Ставропольскому краю на действия организатора торгов по извещению N 32009224992 проводимой для нужд ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - прекратить.
Заместитель председателя комиссии Д.Н. Сапунов
Члены комиссии Н.Н. Пашкова
А.Ю. Лазебный
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июля 2006 г. N 026/07/3-1409/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.06.2020