Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
1. |
... |
заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
2. |
... |
начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии, |
3. |
... |
старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии |
рассмотрев жалобу ООО "Безопасность" на действия заказчика ОАО "РЖД" при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 1593/ЗКТЭ-ЦДИ ЦШ/20 на право заключения договора выполнения работ по освидетельствованию модулей газового пожаротушения (Извещение N32009187518), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Безопасность" (далее - Заявитель) на действия Заказчика ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 1593/ЗКТЭ-ЦДИ ЦШ/20 на право заключения договора выполнения работ по освидетельствованию модулей газового пожаротушения (Извещение N32009187518) (далее - Запрос котировок).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупках).
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.
27.05.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее -Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена - 1 496604,00 рублей.
Согласно данным ЕИС Запрос котировок проводился среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 1593/ЗКТЭ-ЦДИ ЦШ/20 на право заключения договора выполнения работ по освидетельствованию модулей газового пожаротушения (далее - Освидетельствование модулей).
Из жалобы следует, что, Заказчиком в техническом задании указан не полный перечень выполняемых работ по освидетельствованию модулей газового пожаротушения.
По мнению Заявителя, в данном перечне отсутствуют пункты по осуществлению в специализированной организации разрядки модуля и технического освидетельствования баллона модуля (гидроиспытания пробным давлением), ревизии запорно-пускового устройства, а также по мнению, Заявителя, рыночная стоимость по разрядке модулей газового пожаротушения МГПТ (слив Хладона 125) превышает начальную (максимальную) цену, установленную Заказчиком.
Согласно п.1 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно приложению 1.1. Технического задания установлены технические и функциональные характеристики работы, к перечню выполняемых работ по освидетельствованию модулей газового пожаротушения отнесены, в том числе:
1. Разрядка модулей газового пожаротушения МГПТ (слив Хладона 125);
2. Поверка манометров;
3. Внесение записей о проведении работ в паспорта;
4. Замена шильдиков;
5. Заправка модулей газового пожаротушения МГПТ с учетом потерь 15% (за единицу);
6. Упаковка модулей газового пожаротушения МГПТ с последующей доставкой до места установки.
В ходе рассмотрения жалобы Заявитель указал, что баллоны должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями паспортов, совмещенных с руководством по эксплуатации на баллон противопожарный газовый БГП-А-100-65, БГП-А-60-65 (на модуль газового пожаротушения МГП 4854-001-33075088-96ПС).
Заказчиком были представлены паспорта к баллонам БГП-А-100-65 N25439 с регистрацией от 18.03.2015, периодичность технического освидетельствования которых составляет 10 лет.
Таким образом, срок их эксплуатации составляет 5 лет.
Как пояснили представители Заказчика, в документации установлен перечень только необходимых работ, прохождение технического освидетельствования на данный момент не требуется.
Согласно п. 9 ст. 4 Закона о закупках в Извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе:
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
Согласно Извещению, Заказчиком установлены сведения о начальной (максимальной) цене. Вопросы обоснования начальной (максимальной) цены договора не входит в компетенцию антимонопольного органа.
Согласно представленной Заказчиком документации, на участие в закупке было подано две заявки.
Учитывая изложенное, доводы жалобы признаются необоснованными.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Безопасность" на действия заказчика ОАО "РЖД" при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 1593/ЗКТЭ-ЦДИ ЦШ/20 на право заключения договора выполнения работ по освидетельствованию модулей газового пожаротушения (Извещение N32009187518) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 июня 2020 г. N 064/07/3-814/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.06.2020