Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей Северо-Западного банка ПАО "Сбербанк" (далее - Организатор торгов) и ООО "Рай Авто СПб" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.06.2020 N20849-ЭП/20) ООО "Рай Авто Спб" на действия закупочной комиссии Северо-Западного банка ПАО "Сбербанк" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП- 81028220 (ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА) (извещение N32009100098), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
22 апреля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 32009100098 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП- 81028220 (ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА) (далее - Закупка), включая документацию на проведение Закупки (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ПАО Сбербанк (далее - Положение о закупках), версия 11 от 22.03.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
7 211 197,00 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
22.04.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
29.04.2020 в 18:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
13.05.2020 (МСК) 26.05.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 2 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.
Заявитель полагает, что согласно Протоколу подведения итогов Закупки N63 от 05.06.2020 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявкам ООО "ЕвроАвто" и ООО "Рай Авто СПб" неверный рейтинг по критериям С и D, что стало причиной признания ООО "ЕвроАвто" победителем Закупки, вместе с тем Заявитель полагает указанное решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/17668/20 от 10 июня 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО "Сбербанк" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с п. 2 разд. 6 Документации критериями оценки заявоек являются:
N п/п |
Наименование критерия оценки |
Вес (в процентах, сумма весов всех критериев равна 100%) |
Формула расчета значения критерия |
1 |
А. Предложение по цене |
40% |
А= А2 / А1, где А - балл по критерию "Предложение по цене", А2 - минимальное предложение по цене среди предложений Участников, А1 - предложение Участника. |
2 |
В. Наличие опыта оказания аналогичных услуг с 2018 по 2020 годы на территории Псковской области. |
25% |
В - балл наличия опыта оказания услуг (Сведения по Форме 1.7. с приложением договоров и актов оказанных услуг): \x{00d8} опыт работы за 2018-2020 годы (включительно) на сумму до 4 000 000 руб. - 0 баллов; \x{00d8} опыт работы за 2018-2020 годы (включительно) на сумму от 4 000 000 руб. и выше - 1 балл. (Рассчитывается в соответствии с прилагаемым договором и актами выполненных работ, договоры прилагаются информационно, расчет производится по актам). |
3 |
С. Наличие квалифицированного персонала: - 4 (четыре) автослесаря; - 2 (два) мастера по ремонту агрегатов; - 2 (два) автоэлектрика; - 1 (один) жестянщик; - 1 (один) сварщик; - 1 (один) диагност; - 1 (один) специалист по ремонту шин и дисков |
20% |
С - балл наличия квалифицированного персонала Наличие квалифицированного персонала: 1 балл - 4 (четыре) автослесаря; - 2 (два) мастера по ремонту агрегатов; - 2 (два) автоэлектрика; - 1 (один) жестянщик; - 1 (один) сварщик; - 1 (один) диагност; - 1 (один) специалист по ремонту шин и дисков. Отсутствие квалифицированного персонала в указанном количестве: 0 баллов. |
4 |
D. Площадь ремонтной зоны СТО не менее 600 м кв. и высота помещений ремонтной зоны не менее 5 м. |
15% |
D - балл соответствия площади ремонтной зоны СТО не менее 600 м кв. и высоты помещений ремонтной зоны не менее 5 м. Площадь ремонтной зоны СТО не менее 600 м кв. и высота помещений ремонтной зоны не менее 5 м. - 1 балл Площадь ремонтной зоны СТО менее 600 м кв. и высота помещений ремонтной зоны менее 5 м. - 0 баллов Подтверждается: Копией технического паспорта/Плана БТИ на здание/сооружение. |
Итого |
100% |
|
Согласно разд. 10 Документации для оценки и сопоставления предложений Участников по критерию "Наличие квалифицированного персонала" предоставляются:
При наличии в штате:
- заверенные руководителем копии трудовых книжек;
- копии сертификатов\дипломов\свидетельств, подтверждающих квалификацию специалистов.
- согласия на обработку Заказчиком их персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (по форме Приложения N 1.3.2).
При отсутствии в штате:
-заверенные руководителем копии действующих договоров ГПХ;
- копии сертификатов\дипломов\свидетельств, подтверждающих квалификацию специалистов.
- согласия на обработку Заказчиком их персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (по форме Приложения N 1.3.2).
Также разд. 10 Документации определено, что для оценки и сопоставления предложений Участников по критерию "Площадь ремонтной зоны СТО не менее 600 м кв. и высота помещений ремонтной зоны не менее 5 м" предоставляются:
- Копия технического паспорта/Плана БТИ на здание/сооружение, фото производственных цехов и помещений.
Отсутствие в составе заявки Участника документов, указанных в п. В, С, D не является основанием для отклонения заявки такого Участника, но влечет получение Участником "0" (ноль) баллов по соответствующему критерию.
Протоколом подведения итогов Закупки N63 от 05.06.2020 зафиксировано, что к процедуре оценки допущено 2 заявки ООО "ЕвроАвто" и ООО "Рай Авто СПб".
Также согласно Протоколу подведения итогов Закупки N63 от 05.06.2020 заявкам ООО "ЕвроАвто" и ООО "Рай Авто СПб" по критерию С присвоен рейтинг ноль баллов, по критерию D - 0.15 и 0 баллов соответственно.
Представители Организатора торгов указали, что Заявитель для оценки заявки по критерию С предоставил штатное расписание, дипломы и согласие на обработку персональных данных заявленного персонала, при этом в заявке ООО "Рай Авто СПб" не были предоставлены копии трудовых книжек\копии договоров ГПХ, что влекло присвоение по критерию С рейтинга 0 баллов.
Представители Организатора торгов также пояснили, что в Протоколе подведения итогов Закупки N63 от 05.06.2020 в графе "оценка по каждому критерию в баллах" Организатором торгов была допущена опечатка в указании балла по критерию D заявки ООО "Рай Авто СПб". Вместо 0,1500 указано 0,0000, вместе с тем участнику был присвоен максимальный рейтинг по критерию, при этом общая оценка (итоговый балл) была указана верно, и составила 0,7797 (А 0,3797 + В 0,25 + С 0 + D 0,15 = 0,7797, что соответствует второму месту.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что оценка заявок на участие в Закупке по критериям С и D согласно Протоколу подведения итогов Закупки N63 от 05.06.2020 осуществлена закупочной комиссией Организатора торгов надлежащим образом в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 08.06.2020 N20849-ЭП/20) ООО "Рай Авто Спб" на действия закупочной комиссии Северо-Западного банка ПАО "Сбербанк" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП- 81028220 (ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА) (извещение N32009100098), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии Северо-Западного банка ПАО "Сбербанк" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 08.06.2020 N20849-ЭП/20) ООО "Рай Авто Спб" на действия закупочной комиссии Северо-Западного банка ПАО "Сбербанк" (ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП- 81028220 (ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА) (извещение N32009100098) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 июня 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.06.2020